Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
презентация

Довгань Ольга Анатольевна

                                   Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные игры , а все больше времени проводят у телевизора , с сотовыми телефонами и у компьютера . 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор ы : Толкачева София , 7 лет , Тип проекта : исследовательски-творческий Руководитель проекта : Воспитатель Довгань Ольга Анатольевна

Слайд 4

“ Забытые игры моих родителей “

Слайд 5

Узнать , в какие игры играли мои родители и родители моих сверстников . Задачи исследования : Изучить и найти необходимую информацию в сети Интернет , в городской библиотеке по проблеме исследования ; Провести анкетирование родителей , с целью выявления наиболее популярных игр их детства ; Дать этим играм вторую жизнь , заинтересовать ими сверстников .

Слайд 6

Актуальность : Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные игры , а все больше времени проводят у телевизора , с сотовыми телефонами и у компьютера . Методы исследования : Знакомство со специальной литературой , информаци ей по данной теме ; Социологический опрос ( анкетирование ); Практический метод ( разучивание игр с о сверстник ами ).

Слайд 7

История возникновения подвижных игр Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (VI-XII в.в.). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: "Палочные бои", "Буй", "Кто дальше?" (метание камней, копья в цель и на дальность).

Слайд 9

Анкетирование родителей : Где проходило Ваше детство? ( город, село) В какие игры Вы играли? (перечислите название игр) Сколько обычно человек играло вместе с Вами? В анкетировании приняли участие 10 родителей.

Слайд 10

Результаты анкетирования

Слайд 11

Подвижная игра «Вышибалы»

Слайд 12

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Слайд 14

Анкетирование сверстников

Слайд 15

Список литературы 1. Словарь В.Даля. http://dal.sci-lib.com/ 2. Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008 г. 3. Л.Былеева. Подвижные игры. Москва "Физкультура и спорт"-1974г. В слайдах использованы фотографии из интернет ресурсов

Слайд 16

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Текст для слайдов

(слайд 1) .Здравствуйте, меня зовут София. Мне 7 лет. Я хочу предоставить вам моё исследование, которое мы выполнили с воспитателем Ольгой Анатольевной моей и  мамой Ольгой Алексеевной

(слайд2) Я очень люблю играть. Дома и в детском саду я много играю. Я играю в разные игры в Лего, дочки-матери и компьютерные игры.

(слайд 3) Но на физкультурном занятии Людмила Васильевна сказала , что подвижные игры очень полезны для здоровья и предложила нам поиграть в игру «Жмурки». Мне очень понравилась игра, и мне стало очень интересно узнать, а в какие игры еще можно играть и во что играли мои родители и родители моих сверстников?

(слайд 4) Я стала задавать такой вопрос дома маме и в детском саду Ольге Анатольевне. Чтобы лучше было исследовать мы придумали проект, который  назвали « Забытые игры моих родителей»

(слайд 5-6). Цель и задачи моего исследования перед вами на экране. Моё исследование очень важное и интересное.

(слайд 7).  С мамой мы пошли в библиотеку и стали смотреть энциклопедии, а еще посмотрели в интернете и я узнала, что в подвижные игры играли древние люди

 

(слайд 8). Еще я узнала, что наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, становились участниками игр. Старшие дети учили младших. Игры передавались из поколения в поколение. Сейчас же детей на улицах мало. Больше предпочитают сидеть у телевизора или компьютера. Очень жаль, ведь играть в подвижные игры очень полезно, но некоторые игры были со временем забыты.

(слайд 9). Для того,чтобы узнать в какие игры играли наши родители мы с Ольгой Анатольевной провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 10 родителей.  При заполнении анкеты, нашим родителям пришлось вернутся в своё детство. Было интересно слушать, как, где и с кем они играли.

           

       (слайд 10) Обработав полученные данные анкет, мы получили  результаты, которые вы можете увидеть на слайдах.

Результат опроса показал, что современные дети предпочитают компьютерные игры, а не игры с друзьями на улице, поэтому знают мало игр.

       (слайд 11-12-13). Далее вы видите фотографии игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми. В некоторые неизвестные нами ранее игры мы с детьми детского сада уже научились играть.

       ( слайд 14).  При опросе детей, понравилось ли Вам играть в подвижные игры? Дети отвечали, что очень понравилось играть в эти любимые игры наших родителей      

     

 (слайд 15). На начало моего исследования, я узнала что такое подвижная игра

В процессе своего исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли родители и родители моих сверстников. Эти игры очень интересные и радостные, и веселые. Я поняла, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

(слайд 16). Моё исследование помогло мне узнать много новых подвижных игр и проводить с пользой время..

                                               Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Детский научно-исследовательский проект "Забытые игры"

Целью нашей работы  является изучение  игр наших бабушек и дедушек, мам и пап; создание сборника «Забытые игры».Исследовательская работа реализовывалась в три этапа, с января 201...

Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"

Очень интересный получился  проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям  с 3 лет....

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...

Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»

На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...