экологический проект " Огород"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коротеева Мария Дмитриевна

экологический проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_ogorod.docx803.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 5февраля – 5 апреля.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели родители.

Цель: формировать представление детей о растениях растущих на огороде, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  •  знакомить детей с особенностями выращивания растений (картофель, горох, укроп, петрушка, базилик, чеснок, лук);
  •  формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста, питание и жизни растений.
  •  прививать интерес к исследовательской деятельности
  •  сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе
  •  дать представление о пользе растений растущих на огороде для человека.

Предполагаемый результат:

  • создание в группе огорода на подоконнике
  • дети познакомятся с растениями растущие на огороде  
  • у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –
  3. Заключительный: подводятся итоги

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2 неделя марта

2

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

3 неделя марта

3

3 неделя марта

2 этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели, дети

4

Занятие « растения растущие на огороде» Рассматривание семян

Познакомить с интересными представителями мира растений. Дать понятие о том, что форма и семяна у разных растений разное.

Воспитатели, дети

4 неделя марта

5

Практическая деятельность: посадка гороха, картофеля, укропа, базилика, чеснока, лука,

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели, дети

1 неделя апреля

6.

Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока,гороха, сравнение  что быстрее растет

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 3 неделя мая

7.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 4 неделя апреля

8.

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели, дети

Апрель - май

9

Практическая деятельность: выращивание клубня картофеля.

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели, дети.

2  неделя апреля              

11

Дидактическая игра « Полезные растения на огороде». Загадки-отгадки. Чтение художественной литературы

Закреплять знания о пользе растущих растений на огороде для людей.

Воспитатели, дети

3 неделя марта

12

Дидактическая игра «Овощной магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ

Воспитатели, дети

3 неделя марта

13

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели, дети

4 неделя марта

15

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели, дети

Апрель – май      

16

Итоговая беседа «Огород на окне».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели, дети

Май

3 этап - заключительный

Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями.

Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  

Воспитатели, дети

18

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели, дети

Май

Май

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с растениями растущие на огороде.
  2. Дети увидели многообразие посевного материала.
  3. Дети стали бережнее относиться к растениям в группе

Подготовка чеснока к посеву в торфяные горшочки . Сеять семена , поливать , рыхлить землю,  выдергивать сорняки, оказалась любим занятием детей.

Здесь петрушка и горох, там лучок и душистый чесночек

D:\20180329_162935.jpg    D:\20180329_161506.jpg

D:\20180329_164150.jpg    D:\20180329_161411.jpg

Вот пшеница проросла, вот  такие чудеса…

D:\20180328_150615.jpgD:\20180329_163911.jpg