Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Ирина Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом»

 (Опыты с водой для детей)

                                               д/с2415  вторая младшая группа    «Росточек»                        

                                     Воспитатель: Андреева  И . А.

 

Задачи:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: течёт, льётся (жидкая, текучая); прозрачная, бесцветная, но может приобретать цвет (окрашиваться); можно наливать и выливать;
  • познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды;
  • формировать умение узнавать и называть основные цвета ;
  • развивать активный словарь;
  • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке;
  • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.    

Материалы:

 таз, кувшин, лейка, чашечки – 5шт., зонтик, стеклянная миска (прозрачная), различные предметы (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка), одноразовые прозрачные стаканчики – 5 шт., молоко, маленькие ложечки – 2шт., краска гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная), кисточки – 4 шт., плюшевое солнышко (игрушка), бубен.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Восп – ль: Детки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. (Чтение потешки про воду)

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Дети умываются,

Солнцу улыбаются.

Стук в дверь.

Восп – ль: Ребятки, слышите, кто – то там шуршит, в гости к нам спешит. Я пойду, посмотрю, кто там?

Ребятки, кто это к нам пришёл?

Дети (ответы детей): Капелька! Кап – кап!

Восп – ль: Здравствуй, Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребятки! Меня к вам послала моя мама Водичка с тем, чтобы рассказать о ней, какая она бывает.

Давайте с ней познакомимся!

Подходят к столу, где стоит таз, кувшин и лейка с водой, чашечки.

Восп – ль: (Выливает воду из кувшина)

Ребятки, посмотрите, что я буду делать?

Я водичку лью, выливаю. Льётся она одной большой струёй как из крана.

Возьмите теперь чашечки, я налью вам туда водичку, а вы выливайте в тазик.

Смотрите, что получается?

А теперь я возьму лейку, в ней тоже водичка, из лейки водичка выливается по – другому: тоненькими струйками и их много, как дождик. Дождик – это тоже водичка.

Восп – ль: Детки, а давайте сейчас поиграем с капелькой! (игра «Солнышко и дождик»)

Капелька стоит в стороне с зонтиком.

Восп – ль: Детки, светит солнышко, вы будете гулять. А когда я постучу бубном, вы бегите к Капельке под зонтик, прятаться от дождика (можно повторить 3 – 4 раза).

Капелька: Молодцы! Все детки успели спрятаться, и дождик никого не замочил, все остались сухими.

Восп – ль: Ребятки, а хотите узнать, какой вода ещё бывает?

Дети: Хотим!

На столе стоит стеклянная прозрачная миска с водой. Капелька несёт коробку с различными предметами (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка).  Дети стоят вокруг стола.

Капелька: Ребятки, смотрите, сколько у меня всего интересного есть. Хотите узнать, что будет с предметами в воде?

Восп – ль: Дети, возьмите каждый по предмету и опустите их в воду. Смотрите, одни – плавают, а другие – тонут.

Молодцы! Здорово получилось!

Восп – ль: Ребятки, пойдёмте, я вам покажу, какая ещё водичка бывает.

Подходят к столу, на котором стоят четыре стаканчика с водой, рядом кисточки и краска (синяя, красная, жёлтая, зелёная), бутылка молока, пустой прозрачный стаканчик, две маленькие ложечки.

Восп – ль: (показывает стаканчик с чистой водой)

Ребятки, какая у меня водичка?

Дети: чистая, прозрачная.

Восп – ль: Правильно, прозрачная. Давайте это проверим.

(Опускает ложечку в стакан с чистой водой, в пустой стакан наливает молоко и тоже опускает ложечку)

Восп – ль: Детки, смотрите, в этом стаканчике (с чистой водой) ложечку видно, значит вода – прозрачная. А в стаканчике с молоком не видно – молоко непрозрачное.

Восп – ль: (показывает на краски)

А это что стоит на столе?

Дети: Краска!

Восп – ль: Правильно, краска. Давайте возьмём кисточку, опустим в краску, а теперь в стаканчик с водой. Интересно, что получится?

(Поочерёдно окрашиваем воду)

Смотрите, как красиво!

Ребятки, а какого цвета эта водичка?, а это вода какого цвета?

Молодцы! Получилась у нас красивая водичка! Вода приобретает цвет – окрашивается.

Восп – ль: Капелька, спасибо тебе за интересное знакомство с водичкой. Детки, вам понравилось?

Дети: Да!

Восп – ль: Капелька, приходи ещё к нам в гости, будем мы и дальше знакомиться с удивительной водой. Спасибо!

Капелька: Мне у вас очень понравилось, обязательно, приду ещё!

Дети благодарят Капельку. Прощаются.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34...