КВН "Космическая викторина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

КВН "Космическая викторина" для подготовительной группы. Интеграция областей: познавательное,речевое,физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КВН «Космическая викторина»

 Досуг для подготовительной группы

Подготовила: Ципилева Е.А.

Санкт-Петербург

2018г.

КВН « Космическая викторина»

Досуг для подготовительной группы

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Цель: закрепить знания о Космосе, космонавтах и планетах.

Задачи:

- научить детей работать в команде

-учить объяснять и обосновывать свой выбор

-закреплять навык отгадывания загадок

Ход досуга:

  1. Капитаны представляют команды и говорят приветственное слово.
  2. Разминка (загадки).
  3. Конкурс капитанов.
  4. Конкурс «Собери ракету».
  5. Космическая физминутка.
  6. Конкурс «Четвертый лишний».
  7. Подведение итогов и награждение победителей.

Приветствие капитанов:

1я команда «Восток»:

                       « Мы – ребята не просты, остроумны, веселы,

                        Если только захотим мы, то достанем до Луны.

                        Мы смекалку очень любим, с нею весело шагать,

                        На вопросы все мы будем по порядку отвечать!»

2я команда «Восход»:

                        « Привет, привет! Наш звездный привет!

                         Соперников наших мы знаем, удачи желаем мы им,

                         Но твердо мы вас заверяем: в обиду себя не дадим!»

Разминка:

Ведущий загадывает загадки по очереди каждой команде, за каждый правильный ответ – фишка. (по четыре загадки для каждой команды)

«Не огонь, в больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, в печет»

(Солнце)

«Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту, межпланетную …(ракету)

«Рассыпалось к ночи золотое зерно, глядь поутру – нет ничего»

(Звезды на небе)

«Что выше леса, краше света, без огня горит?» (Солнце)

«Круглолица, белолица, во все зеркала глядится» (Луна)

«По высокой дороге идет бычок круторогий. Днем он спит, а ночью  - глядит» (Месяц)

«Синенькая шубенка весь мир покрыла» (Небо)

«Без него плачемся, а как появится, от него прячемся» (Солнце)

Конкурс капитанов:

Каждому из капитанов ведущий предлагает поиграть в игру: «Верно или не верно?». Если капитан затрудняется с ответом, он может попросить помощи у команды. Даны по 3 утверждения:

Для команды «Восток»: 

«Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну».

«Метеорит – название планеты»

«Солнечная система состоит из 9 планет»

Для команды «Восход»:

«Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт»

«Земля – единственная планета, у которой есть спутник»

«Марс иногда называют Красной планетой»

За каждый правильны ответ капитан зарабатывает для своей команды фишку.

Конкурс «Собери ракету»

А теперь ведущий приглашает поучаствовать остальных членов команды при условии, что капитан не сможет им помогать.  На разрезанных половинках ракет написаны слова. Нужно соединить ракеты, чтобы получилось нужное слово. Примеры: спут – ник, теле – скоп, Неп-тун, пла – нета; Плу – тон, луно – ход, звез – да, коме – та. Это задание – на скорость. Та команда, которая быстрее соберет все ракеты, получает фишку.

Физминутка

Один, два, три  - стоит ракета (руки вверх, ладони вместе),

Три, четыре – самолет (руки в стороны),

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет (хлопки).

Один, два, три, четыре – мы на месте походили (марш на месте).

Конкурс «Четвертый лишний».

Командам предлагается на слух определить, какое понятие является в смысловом ряду лишним и объяснить свой выбор.

Для команды «Восток»:

- космическая станция, искусственный спутник, луноход, самолет;

-Юпитер, Сатурн, Луна, Нептун;

-созвездия :Лебедь, Орел, Большая медведица, Марс.

Для команды «Восход»:

-Ю.Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, К. Циолковский;

-Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор;

-Сатурн, Марс, Юпитер, глобус.

Подведение итогов (подсчет фишек).

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...