ООД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смакова Файруза Акрамовна

Конспекторганизованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Транспорт»

Возрастная группа:  старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_transport.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад №16 г. Туймазы                                                                                      муниципального района Туймазинский район                                                                 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Транспорт»

Возрастная группа:  старшая

Выполнил:

воспитатель Смакова Ф.А.

имеющаяся квалификационная категория:

соответствие занимаемой должности

стаж работы: 10 л.

Туймазы - 2018 год

Цель: закрепить представление детей о видах транспорта.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
-
развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 
-
закреплять в активном словаре слова: транспорт грузовой, наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, автобетоновоз, бетон, бетоносмесительный барабан.
Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать психические процессы: память, мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитывающие:

- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом, 
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», 
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» 
Средства реализации: мультфильм про «Автобетоновоз», дидактическая игра «Четвертый лишний», ИКТ, карточки с изображением транспорта, разрезные картинки, игрушечные машинки, аудио запись «Колесики».

Ход: 

Дети заходят в группу

1.Организационный момент

Приветствие

Воспитатель и дети:  Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Беседа:

Воспитатель: Дети вы обратили внимание как я необычно сегодня одета?

Дети: Вы в одежде полицейского.

 Воспитатель:  Да, я сегодня инспектор дорожной полиции. Я очень много вижу транспорта на дорогах. Они бывают разных видов. И мне захотелось проверить ваши знания. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

3.Дидактическая игра на внимание « Едет, плавает, летает»

Педагог называет название транспорта,  а дети выполняют движения. Если воздушный транспорт то дети должны поднять руки, если наземный то приседают, а если водный делают взмахи руками как при плавании.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Сели прямо, спина прямая, ноги вместе. Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилось пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилось?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Дети: У меня мусоровоз. На этой машине увозят мусор.

Дети: У меня машина газовой службы. Эта машина предназначена для того, чтобы оперативно доставить специалистов на место аварии.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, мусоровоз, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: Верно. Сейчас я вас познакомлю  еще с одним специальным транспортом  автобетоновозом. Что вы знаете об этой машине? (ответы детей) Это машина доставляющая бетон на стройку. На этом автомобиле установлена огромная «груша», которая вращается на ходу. Эта «груша» называется барабаном. А давайте посмотрим познавательный мультфильм  про автобетоновоз.

4.Мультфильм про Автобетоновоз.

Воспитатель. Какие новые слова вы узнали из этого мультфильма.

(хоровой ответ)(автобетоновоз, бетон, бетоносмесительный барабан)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте немного отдохнем.

5.Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Сядьте на место. Сели прямо, спина прямая, ноги вместе.

6. Определи виды транспорта.

У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта в середине листа картины с изображением неба, дороги и воды. Вам нужно определить какой транспорт передвигается по небу, по земле, по воде. Соедините транспорт с нужной картинкой.

7.Дидактическая игра «4-й лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт  здесь лишний?

Дети: Здесь лишний автобетоновоз.

Воспитатель: Почему?

Дети: Корабль, Лодка, Катер – водный вид транспорта, а автобетоновоз специальный транспорт.

Воспитатель: Здесь что лишнее? Почему?

Дети: Полицейская машина, потому что самолет, парашют, вертолет – воздушный вид транспорта.

Воспитатель: На этой что лишнее? Почему?

Дети: Автомобиль, потому что скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина – специальный транспорт.

Воспитатель: В этих картинах что лишнее? Почему?

Дети: Скорая помощь, потому что автобус, трамвай. Троллейбус пассажирский вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру. Мы сейчас станем водителями, ребята в автопарке все машины перепутались их всех надо загнать в правильный гараж. В красный гараж поедут легковые машины, в желтый гараж специальный транспорт, в зеленый грузовые машины.

8.Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята, о какой новой машине вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о специальном транспорте – автобетоновозе.

Воспитатель: Что на нем перевозят?

Дети: На нем перевозят бетон.

Воспитатель: Еще о каком специальном транспорте мы с вами вспомнили?

Дети: Мы вспомнили о таком специальном транспорте, как пожарная машина, мусоровоз, скорая помощь, полицейская машина.

Воспитатель: Молодцы, вы все испытания прошли достойно, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, дарю светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.

Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект ОД для детей старшей группы 5-6 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Транспорт»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: — развитие интересов детей, любознательн...

Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Транспорт».

В данном конспекте ННОД знакомимся и расширяем  знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой. В ходе занятия используется пре...