Сценарий занятий по развитии способности воображения в процессе составления историй "Волшебная лужайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Составление историй морально – этического плана по мотивам  содержания картины;

выведение морали из составленной истории и желание помогать друг другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sposobnosti_voobrazheniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Сценарий занятия по развитие способности воображения в процессе составления истории

«Волшебная лужайка»

        Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна

Нефтеюганск 2018

Тема: Волшебная лужайка

Группа: старшая

Время проведения: 9.30

Задачи:

  1. Предметные:
  • Формировать умение детей составлять историй морально – этического плана по мотивам  содержания картины;
  • Развивать умение высказывать свою версию полным предложением;
  • Воспитывать умение детей выводить мораль из составленной истории и желание помогать друг другу;
  1. Метопредметные:
  • Развивать способность воображения в процессе составления историй.

Предварительная работа: работа с пословицами о дружбе и о помощи, игра «Оживи предмет»

Материалы: Картинки на слайдах (цветы, трава, прутик, лужа, ёлочка, мячик), волшебная палочка, цветочки (грустные и улыбающиеся) для рефлексии.  

                                             Деятельность

Этапы деятельности

Деятельность педагога

 Деятельность детей

1. Внесение видеописьма

Ребята, сегодня пришло к нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что за письмо.

-Что вы видите?

-А это что?

- А это?

- А что это?

- А это?

 - Цветы

 - трава

 - прутик

 - лужа

 - ёлочка

2. Игра «Оживи предметы»

- Как вы думаете, что делали бы цветы, если они ожили?

Кто много разговаривает  без умолку, как их называют? Значит, у нас цветы будут болтливыми.

- А если ожила бы трава?

А почему? А если трава переживает только за себя, а за других, даже не думает, как это называется?

Значит, трава у нас будет равнодушным.

- А если прутика оживить?

А как называют тех, кто любить работать? А как ещё можно назвать?

Значит, наш прутик будет тружеником.

- А если оживить лужу?

Как можно тогда назвать лужу?

Значит, лужа  будет грязнулей

- А если ёлку оживить?

- А как называют того, кто много думает?

Значит, наша ёлка будет умной.

- бегали, разговаривали, болтали

- болтливым

- кусала, кололось

- чтобы не топтали её

- равнодушным

- ходить, работать

- трудолюбивым

 

- труженик

 - пачкала бы и марала бы всех.

- грязнуля

- ходила бы, смотрела бы и думала

- умным

- Какие интересные герои у нас получились, что мне захотелось придумать  про них историю. Вы согласны?

- А теперь, подумайте, где будет всё происходить?

- И как назовём нашу историю, если мы всех оживили, все стали: думать, разговаривать?

 - да

- на лужайке

- Волшебная лужайка

3. Составление истории

- С каких слов начинаются необычные истории, сказки?

- Что может с героями произойти?

- А чем заканчиваются?

- Ребята у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сочинить интересную историю. (ребёнок берёт в руки палочку и придумывает историю)

- жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, однажды и т.п.

- могут попасть в беду, заболеть и т.п.

- стали жить поживать   и добро наживать; я там был мёд, квасу пил, по усам текло, а в рот не попало; сказки конец, а кто слушал молодец и т. п.

«На одной лужайке около леса жили- были болтливые Цветы и. т.п.

4.Физминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы  на правой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

(подскоки на левой ноге)

(подскоки на правой ноге)

(бег на месте)

(прыжки на месте на обеих ногах)

(ходьба на месте)

5. Рефлексия

- Какая интересная история получилось.

 О чём получилось история?

Кто из героев помог мячику? Кто из героев понял, что надо друг другу помогать?

 А вы помогаете друг другу?

- Ребята, мы знаем много пословиц. Скажите, какие пословицы можно подобрать к нашей истории?

- А теперь посмотрите, на лужайке лежат волшебные цветочки. Подумайте и выберите цветок. Если вам понравилось  и у вас получалось при составлении истории, то возьмите улыбающийся цветок, а если у вас, были трудности, и вам не понравилось, составлять такие истории возьмите грустные цветочки.  

А теперь покажите, какие цветы вы выбрали. Я вижу, вам понравилось наша история

- о том, как  некоторые герои помогли мячику

- ёлочка и прутик

- остальные герои: трава, цветы

- да, одеваться, встряхнуться от снега, и т.п.

- Друг познается в беде.

Дружба – великая сила

Один в поле не воин и т.п.

(дети показывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки у детей активизируется творческого воображения.Поэто...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение...

Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне...

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие способности воображения у старших дошкольников в процессе ознакомления с русской народной сказкой»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие способности воображения у старших дошкольников в процессе ознакомления с русской народной сказкой»...