Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне, её характеристиках, свойствах. Познакомить с понятием «Фазы луны». Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарищей. Метапредметная задача: развивать умение восстанавливать способы получения двух точек зрения.
Материал: энциклопедии о космосе, открытки и фотографии на тему «Космические объекты», макет за наблюдением фаз луны, мольберт, бумага, маркер, шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий на развитие способности различения старших дошкольников. | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия на развитие способности различения
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Форма Луны»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне, её характеристиках, свойствах. Познакомить с понятием «Фазы луны». Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарищей.
Метапредметная задача: развивать умение восстанавливать способы получения двух точек зрения.
Материал: энциклопедии о космосе, открытки и фотографии на тему «Космические объекты», макет за наблюдением фаз луны, мольберт, бумага, маркер, шар.
Сценарий
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Введение в ситуацию противоположных точек зрения. - Вася пришел в детский сад и рассказал, что из энциклопедии узнал - луна имеет форму шара. Петя возразил, что он часто смотрит на небо и заметил - луна бывает разная. | |
- Как вы думаете, кто прав? - Давайте, с одной стороны сядут те, кто считает, что прав Вася, а с другой, что прав Петя. | Дети соглашаются с версией либо Васи, либо Пети. Дети рассаживаются |
2. Восстановление способов получения точек зрения. - Давайте разберемся, почему может быть прав Вася? - И что из этого следует? Луна спутник… (в восстановлении способа получения точек зрения участвуют все дети) | - На фотографиях в космосе луна имеет форму шара. - Луна спутник Земли. - Земля и Луна похожи на шар. Кружатся в космосе. - Сравним фотографию спутника Земли с шаром (эталоном) |
- Получается Вася прав, когда говорит, что луна имеет форму шара? | - Да, прав. |
- Значит Петя не прав? | - Да, он ошибся. - Нет, он тоже прав. |
- Давайте теперь разберемся, почему может быть прав Петя. Может он, действительно ошибся? Проведем эксперимент… | Дети участвуют в опыте по наблюдению за фазами луны и убеждаются в том, что луна выглядит по-разному (в зависимости от расположения космических тел). Свет падает только на одну часть шара и, получается, что видимая часть имеет разную форму. |
- Дети, какая форма видимой нам части? | - Разная. Петя прав! |
3. Установление противоречия точек зрения. - Так все же, Луна круглая или у нее разная форма? Вот у меня есть кубик, у него форма куба. Прямоугольник на доске. Всем же понятно, что прямоугольник не может быть треугольником. Если я прямоугольник назову треугольников, это же будет ошибка? | -Да. Но Луна круглая, а ее видно по-разному. Весь шар не видно. |
- Так кто же прав, Вася или Петя? | - И Вася, и Петя. Они правильно говорят, не ошиблись. |
4. Установление различения. - Скажите, о чем думал Вася, когда говорил, что луна имеет форму шара? И Петя с этой точки зрения неправ. Вспомните, как мы проверяли правильность точки зрения Васи. | - Вася говорил о космическом теле. Космические тела имеют форму шара. |
- А о чем думал Петя, когда говорил, что Луна бывает разной. И тогда не прав Вася, Луна не только круглой формы. | - Он смотрел на вид Луны на небе, говорил о виде луны с Земли. |
Так кто же всё-таки прав Витя или Петя? | Оба правы. Луна-это космическое тело в форме шара, которое с Земли может выглядеть по-разному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Интегрированные занятия о весне для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»
актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях...
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»
Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние забавы!»
laquo;Зимние забавы!» развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение дете...