Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Алена Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне, её характеристиках, свойствах. Познакомить с понятием «Фазы луны». Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарищей. Метапредметная задача: развивать умение восстанавливать способы получения двух точек зрения.

Материал: энциклопедии о космосе, открытки и фотографии на тему «Космические объекты», макет за наблюдением фаз луны, мольберт, бумага, маркер, шар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия на развитие способности различения

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Форма Луны»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне, её характеристиках, свойствах. Познакомить с понятием «Фазы луны». Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарищей.

Метапредметная задача: развивать умение восстанавливать способы получения двух точек зрения.

Материал: энциклопедии о космосе, открытки и фотографии на тему «Космические объекты», макет за наблюдением фаз луны, мольберт, бумага, маркер, шар.

Сценарий

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в ситуацию противоположных точек зрения.

- Вася пришел в детский сад и рассказал, что из энциклопедии узнал - луна имеет форму шара.  Петя возразил, что он часто смотрит на небо и заметил - луна бывает разная.

- Как вы думаете, кто прав?

- Давайте, с одной стороны сядут те, кто считает, что прав Вася, а с другой, что прав Петя.

Дети соглашаются с версией либо Васи, либо Пети.

Дети рассаживаются

2. Восстановление способов получения точек зрения.

- Давайте разберемся, почему может быть прав Вася?

- И что из этого следует? Луна спутник…

(в восстановлении способа получения точек зрения участвуют все дети)

- На фотографиях в космосе луна имеет форму шара.

- Луна спутник Земли.

- Земля и Луна похожи на шар. Кружатся в космосе.

 - Сравним фотографию спутника Земли с шаром (эталоном)

- Получается Вася прав, когда говорит, что луна имеет форму шара?

- Да, прав.

- Значит Петя не прав?

- Да, он ошибся.

- Нет, он тоже прав.

- Давайте теперь разберемся, почему может быть прав Петя. Может он, действительно ошибся? Проведем эксперимент…

Дети участвуют в опыте по наблюдению за фазами луны и убеждаются в том, что луна выглядит по-разному (в зависимости от расположения космических тел). Свет падает только на одну часть шара и, получается, что видимая часть имеет разную форму.

- Дети, какая форма видимой нам части?

- Разная. Петя прав!

3. Установление противоречия точек зрения.

- Так все же, Луна круглая или у нее разная форма? Вот у меня есть кубик, у него форма куба. Прямоугольник на доске. Всем же понятно, что прямоугольник не может быть треугольником. Если я прямоугольник назову треугольников, это же будет ошибка?

-Да. Но Луна круглая, а ее видно по-разному. Весь шар не видно.

- Так кто же прав, Вася или Петя?

- И Вася, и Петя. Они правильно говорят, не ошиблись.

4. Установление различения.

- Скажите, о чем думал Вася, когда говорил, что луна имеет форму шара? И Петя с этой точки зрения неправ. Вспомните, как мы проверяли правильность точки зрения Васи.

- Вася говорил о космическом теле. Космические тела имеют форму шара.

- А о чем думал Петя, когда говорил, что Луна бывает разной. И тогда не прав Вася, Луна не только круглой формы.

- Он смотрел на вид Луны на небе, говорил о виде луны с Земли.

Так кто же всё-таки прав Витя или Петя?

Оба правы. Луна-это космическое тело в форме шара, которое с Земли может выглядеть по-разному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...