Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti..doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ
для детей старшего дошкольного возраста
«Не шути с огнём». «Огонь - судья беспечных людей».
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спичками, зажигалками и т.д.). Познакомить с правилами пожарной безопасности, номером телефона пожарной службы «01».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений - «Кошкин дом» С.Я. Маршака; «Сказка огненных человечков» (Методические рекомендации Краснодар 2001, стр.26); «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житков. Оформление макетов, пожарного щита. Экскурсия в пожарную часть. Инсценировка « Кошкин дом» на новый лад.
ОБОРУДОВАНИЕ: ширма – дом, пламя, дым, иллюстрации «пожар в доме, работа пожарных», свеча, костюмы для персонажей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети получают подарок от «огненных человечков». Под салфеткой на подносе лежат спички, телефон, красный шарик, загадки, задания – лабиринты.
Воспитатель: Чтобы узнать, что под салфеткой надо угадать загадку:
Это темный, темный дом,
Сто сестричек живёт в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие…
(Спички).
Воспитатель: Для чего нужны эти спички - малышки?
Дети: Что бы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Ответы детей.
Игра «Хорошо плохо».
Польза: согреться у костра, приготовить еду, зажженными свечами украсить торт. И т.д.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.
Дети: делают вывод.
Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает от него беда.
Умному огонь – тепло,
Глупому – ожог.
Рассказ воспитателя.
Огонь человек добыл давно. Шли годы и человек постепенно научился использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно он узнал разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
Входят кошка и котята, трут глаза.
Воспитатель: Что случилось?
Кошка: У нас дом сгорел, нам теперь жить негде.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как это случилось.
Инсценировка: «Кошкин дом на новый лад».
(Методические рекомендации Краснодар 2001, стр.24).
Кошки дом.
Современная сказка на противопожарную тематику.
Ведущая. Старая сказка
На новый лад.
Жила – была кошка
И трое котят.
Кошка. Жила в большом доме
На радость друзьям,
Но свет отключали
У нас по утрам.
Котёнок. Котёнок пошёл,
Зажжённую свечку
Поставил на стол.
Котёнок. Умылся, а свечку
Забыл потушить.
Ведь утром из дома
Нужно спешить.
Котёнок. Горел потихоньку
Свечи огонёк.
Огарок упал,
Занавеску зажег.
Ведущая. От маленькой свечки
Зажегся весь дом,
Внутри и снаружи
Пылает огнём.
Сосед. Соседи схватили
Вёдра с водой,
Пожар заливать
Побежали гурьбой.
Сосед. Но сами не могут
Огонь потушить.
Пожарная служба
На помощь спешит.
Пожарный. Водой из брандспойтов
Залили огонь.
Один из пожарных
Поранил ладонь.
Пожарный. И кошки, и люди
Знайте всегда:
С огнём не шутите
Иначе - беда!
Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершили котята и кошка?
Дети: Не затушили свечку.
Воспитатель: Какие еще ошибки людей, приводят к пожару.
Дети: Не выключили газ, утюг, сушили бельё над газом, играли со спичками и т.д.
Вывод: спичка невеличка, огонь – великан.
Воспитатель: Я начну стихотворенье, а вы закончите его.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Но не получилось затушить огонь, и случился… пожар.
Как нужно себя вести мы покажем в видеоролике «Поведение при пожаре выпуск № 1».
«Пожар по невнимательности, забывчивости».
От свечи загорелась штора. Котята одни дома. От страха один котёнок прячется под стол другой – пытается потушить, не получается, оглянулся сестры нет, выбегает на улицу.
Вопрос: кто поступил правильно?
Ответы.
« Спасение сестрёнки».
Взял платок мокрый и вернулся в дом за малышкой. Закрыл ей тоже рот мокрым платком, вывел на улицу.
«Вызов пожарной службы».
Старший брат вызывает пожарных: Набирает «01».
- Скорее приезжайте, улица Красная, дом 5, у нас пожар, горит штора, огонь перекинулся на пол.
Приезжает пожарный расчет и разыгрывается сцена: «Пожарные тушат огонь».
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Огонь затушили.
Предлагаю поиграть в интересную игру: «Возник пожар».
(«Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва Просвещение 2000 стр.14).
Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому игроку.
Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….
Ребёнок. Пожар. ( Передача шара)
Ведущий. Раз, два, три, четыре –
У кого пожар……?
Ребёнок. В квартире. (Передача шара)
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…….?
Ребёнок. Утюг. (Передача шара)
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……?
Ребёнок. Играл. (Передача шара)
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…..?
Ребёнок. Газом. (Передача шара)
Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг……?
Ребёнок. Листву. (Передача шара)
Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…….?
Ребёнок. Предметы. (Передача шара)
Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер….
Ребёнок. Ноль один. (передача шара)
Ведущий. Дым увидел - не зевай и пожарных
Ребёнок. Вызывай. (Передача шара)
Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в зал «Учимся жить без пожара».
Дети стоят вокруг картины «Пожарные тушат огонь» и « пожарного щита».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и ответьте на вопросы:
1. Как называется профессия людей, которые борются с огнём?
2. Как они это делают и что им для этого нужно?
3.Как выглядит пожарный?
4. Какие предметы для тушения пожара есть на пожарном щите?
Ответить помогут загадки.
Ушки и душки,
Подними кружка.
Пустое бренчит.
Полное молчит. (Ведро)
Хвост деревянный,
Носик остёр,
Или кирка я или (Топор)
Из метала шея- шест,
2 крючка – носик есть.
Коль случился пожар,
Смело лезет в самый жар. (Багор).
Я рвусь всюду на пролом
Называюсь просто (Лом).
Всем готова помогать,
И копать и засыпать.
Как зовут её, ребята?
Догадались все? (Лопата).
Воспитатель: молодцы, ребята, загляните за щит. За щитом дети находят подарок – нарисованные лабиринты.
Дети садятся за столы выполнять задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Пожарный-герой, он с огнём вступает в бой"
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Пожарный-герой, он с огнём вступает в бой" из области "Познавательное развитие"...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Не шути с огнём». «Огонь - судья беспечных людей».
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спичками, зажигалками и т.д.). Познакомить с правилами пожарной безопасности, номером телефона пожарной службы «01»....
Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».
Конспект группового занятия для заикающихся детейстаршего дошкольного возраста.Тема: «Космическое путешествие»....