Конспект занятия по моделированию русской народной сказки «Заяц-хвоста» (развитие способности воображения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Развитие способности моделирования по средствам сказки Заяц - хваста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats-hvasta.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Прогимназия «Сообщество»

Тема: Моделирование русской народной сказки «Заяц-хваста»

(развитие способности воображения)

                                                            Подготовила: Фадеева Л.В.-воспитатель

                                               

                                           

Нефтеюганск 2015

Тема: «Заяц – хваста» (русская народная сказка)

Группа: старшая

Время проведения: 10.00

Задачи:

1.Предметные:

       1.Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

       2.Формировать способность характеризовать произведение и строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию текста;

       3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суфиксом – «ищ».

       4. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

       5.Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

2. Метопредметные

       1. Развивать способность моделирования по средствам сказки.

Предварительная работа: беседы с детьми, показ иллюстраций, специальные речевые упражнения, п\и «зайцы на полянке»

Материал: иллюстрации к этой сказке, модели персонажей в конвертах, на экране

Деятельность

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Игровая ситуация «Назови русские народные сказки»

- Ребята, а вы любите сказки.

- А какие русские народные сказки вы знаете? (2-8 слайд)

- А как обычно начинаются русские народные сказки?

-  Многие сказки имеют сказочную концовку. А какие вы помните, например: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!»

-Да

-Колобок, репка, курочка ряба, теремок, лиса и волк и. т. д

-жил - был, жили – были, давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве

(повторяем все вместе, а потом  2-3 детей)

2. Игра «Назови большущий предмет»

-  А я ребята знаю, что в сказках часто встречаются необычные слова: книжица,  чемоданище.

- О каких по величине предметах идёт  речь?

-Давайте поиграем в игру «Назови большущий предмет» (9-16 слайд)

(О больших предметах)

-самоварище, тараканище, стаканище, лапище и.т.д.

Словарная работа

-Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»

- Ребята, должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идёт речь о зайце-великане? (17 слайд)

-В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенные слова «Гумно».

- А вы знаете, что это такое?

- Это помещение, в котором крестьяне хранили зерно.

- «Кокорина». Это  коряга.

(повторяют цитату, выделяя в словах суффикс – «ищ»

- нет

3. Физминутка

Ребята, а давайте покажем, какие же это у зайца  не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»  и поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапищи вверх и лапищи вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

У зайца  не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Замечательно повеселились. Присаживайтесь и отдохните.

(Прыжки вперед-назад)

(Движения выполнять по содержанию текста)

4. Знакомство со сказкой

  - Хотите послушать, что приключилось зайцем - хвастай.

(18- 23 слайд)

-Да

5. Игра «Что сначала, что потом»

- Итак, кто же, в этой сказке жил, действительно заяц – великан?

 – Каким был заяц в начале?(24 слайд) Каким, когда увидел тётушку ворону?(25 слайд) И каким, в конце сказки?(26 слайд) Значит, о чём эта сказка? А в нашей группе есть храбрецы?  А хвастуны?  Как вы думаете, каким лучше быть?  А теперь давайте вместе расскажем эту сказку. Согласны.  Посмотрите на экран.

- нет.

- сначала хвастун, трусишка – увидев тетушку ворону, а потом храбрец.

6. Игра «На кого похожи фигуры?»

- (Показываю на экране крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать)

-Какие геометрические фигурки вы видите?

(27 слайд)

-На кого больше похожа эта фигура? (28 слайд)

- А круги? (29 слайд)

-А треугольник? (30слайд)

- прямоугольники?     (31 слайд)

- Какого они цвета?

 Как вы думаете, они помогут нам рассказать сказку? Посмотрите, на столах появились фигуры. Предлагаю сеть вам за столы, и начнём сказку.

Дети участвуют в моделирование сказки

-заяц

- зайцы

- ворона

-собаки

-все желтого цвета

-Помогут.

7. Рассказывание сказки, с помощью моделями.

- Я буду рассказывать сказку, а вы мне её с помощью моделей разыграете.

Дети участвуют в моделирование сказки.

8. Рефлексия

-О чём мы составили сказку? (32слайд)

- С помощью чего мы составляли  сказку?

- Каким был в начале заяц, а в конце каким стал?

- Как вы думаете, почему он похрабрел?

-Ребята, какие трудности были у вас, при составления сказки? - Какую сказку вы хотели бы рассказать с помощь фигур в следующий раз?

-Заяц - хваста

- помощью геометрических фигур

- хвастливым и трусливым, а потом стал храбрым.

- ему стало жалко ворону.

-Не было трудностей.

(перечисляют сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В консультации  раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе  непосредственно образовательной деятельности....

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»

Конспект интегрированной ООД в младшей группе. Чтение и моделирование русской народной сказки «Теремок»....

«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....

Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...

Консультация для родителей "Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей детей 5-7 лет"

Сказки служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....