Экспериментальная деятельность с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лопаткина Наталья Юрьевна

" Свойства снега и льда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Экспериментальная деятельность детей с использованием ИКТ

Тема: « Свойства снега и льда»

Цель:

1 познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;

2 научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

3 активация словаря: снег, лёд, снегопад, оттепель.

4 закрепление представления  детей об основных эмоциях человека.

Оборудование : формочки , лейка с водой, ленточки, снежки, презентация на тему «Эмоции», фигурка снеговика.

Ход.

Воспитатель читает стихотворение:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

-Зимой, правильно, зимой. А  почему вам нравится зима? Ребята, а давайте посмотрим, чем можно заняться зимой на прогулке? (воспитатель показывает серию слайдов на ноутбуке, читает стихи и задаёт вопросы)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки
.
Наступили для детишек
Благодатные деньки

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!

 (Т. Гусарова )

Мчусь, как ветер, на коньках 
Вдоль лесной опушки... 
Рукавички на руках, 
Шапка на макушке... 
С. Черный 

Вся земля в снегу, 
Я на лыжах бегу, 
Ты бежишь за мной. 
Хорошо в лесу зимой. 
А. Введенский 

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Горка) 

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня, 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня? 
(Коньки) 

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0154.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0153.JPG

-А почему именно зимой мы можем с вами кататься на санках, лыжах. коньках, лепить снежную бабу, играть в снежки?

-Правильно, потому что зимой есть снег и лёд На улице холодно и снег не тает. А что будет, если  мы снег принесём в группу?(он растает)

Раз снег и лёд бывают только зимой, значит они чем то похожи между собой Как вы думаете?

Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи снег и лёд и чем они отличаются.

ОПЫТ № 1 « Определение цвета»                                                          -Какого цвета снег?                                                                                   -Какого цвета лёд?                                                                                      Если дети называют цвет: серый, голубой, белый, показать им эти цвета и сравнить их со льдом.

ОПЫТ № 2 «Определение прозрачности»                                             Теперь я положу под кусок льда и снега цветную картинку. Давайте сравним. где видно картинку, а где- нет.

ОПЫТ № 3 «Определение хрупкости»                                                        Взять горсть снега и высыпать. Как можно назвать это свойство снега(сыпучий) А лёд? Если я уроню, он расколется. Лёд-хрупкий.

Физминутка. ( игра в снежки)

Выпал беленький снежок                                                                              Всюду побелело,                                                                                       Налепили мы снежков быстро и умело                                                               Раз снежок ,два снежок,                                                                             Собери скорей дружок.

(под музыку дети собирают снежки в корзинку)

-Ребята, пока мы с вами играли в снежки, даже и не заметили, что слепили снеговика. Посмотрите, он почему то грустный ..Ребята, а каким ещё по настроению может быть наш Снеговик? Давайте посмотрим в наш волшебный экран

 (воспитатель включает презентацию «Эмоции», задаёт вопросы какой этот Снеговик? Грустный, весёлый или злой? Как вы думаете почему? А вы умеете так же хмуриться, улыбаться?.. и т.д. Давайте спросим, что же случилось у нашего Снеговика и поможем ему обрести хорошее настроение …)

-Снеговик: как же мне не грустить Ко мне на ёлочку хотят прийти зверушки: зайчики. медвежата, лисята.. А ёлочных игрушек у меня нет. Чем же мне украсить ёлочку?.                                                   Воспитатель: Ой. я кажется знаю, что надо делать. Давайте поможем Снеговику и сделаем игрушки на ёлку сами .А игрушки наши будут изо льда.  

ОПЫТ № 4 «Вода замерзает»

(воспитатель предлагает детям разноцветные формочки. Дети наливают из лейки воду )

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0157.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0158.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0163.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0165.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0167.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0168.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0170.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0171.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0173.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0077.JPG

Воспитатель:

Ребята, смотрите. произошло чудо .у нашего Снеговика улучшилось настроение, он улыбается. Давайте тоже улыбнёмся ему.

-Вот как славно поиграли и не сколько не устали,

Свойства снега мы узнали и ещё умнее стали.

Ёлочку мы нарядили, хоровод вокруг водили,

А теперь пора опять, нам со снегом поиграть.

До встречи!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность посредством использования нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках п...

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Мастер-класс по экспериментальной деятельности с использованием сказок

Приобщение детей  дошкольного возраста к экспериментальной деятельности...

Организация экспериментальной деятельности с использованием мультимидийной презентации (ход проведения деятельности)

Данный материал позволяет последовательно построить  экспериментальную деятельность с детьми...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...