Занятие по окружающему миру " Кто как готовится к зиме"
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Шестакова Наталья Викторовна

занятие во 2 мл.группе " кто как готовится к зиме". Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_fryobelyu.docx885.22 КБ
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 « Волшебные бусины»

Возраст: 5-7лет

Дидактический материал №1.

Цель: 1) Научить определять количество слогов  в слове с помощью бусин.

2) Закрепление цвета, формы.

3 )Развитие  мелкой моторики.

                                       Ход игры.

Воспитатель говорит любое слово, например, мама, машина. Сначала дети хлопками определяют количество слогов в слове.

Ма-ма-2 слога . Затем ребёнок должен нанизать такое же количество бусин на нитку, сколько слогов в слове» мама», т.е 2 бусины. Также можно усложнить задание, например, только нанизать бусины круглой формы или только бусины жёлтого цвета и т.д. 

C:\Users\Админ\Desktop\DSCN3594.JPGC:\Users\User-2\Desktop\DSCN3592.JPG

                   

«Изобрази букву»

Возраст:6-7лет.

Дидактический материал №8, №10.

Цель:1) Закрепить зрительный образ буквы.

2) Развитие мелкой моторики.

3) Закрепление знаний детей о том, что некоторые буквы имеют 2 звука.

4) Развитие мелкой моторики.

                                            Ход игры.

Воспитатель спрашивает детей, с какой буквой они познакомились на занятии. Какая это буква – гласная или согласная? Сколько в ней звуков? Выберите материал, с помощью которого вы будете составлять букву. Дети выбирают понравившийся материал и изображают образ буквы «Н». Дети должны изобразить образ буквы с помощью 2 цветов: синего и зелёного, т.к. эта буква имеет 2 звука-твёрдый Н и мягкий Н. Такую же работу проделываем и с гласными буквами. Например, нужно составить образ буквы «А». Воспитатель спрашивает, какая это буква, гласная или согласная? Есть ли у неё звуки? Имеется один звук, поэтому изображаем букву в красных тонах.

C:\Users\Админ\Desktop\DSCN3605.JPGC:\Users\Админ\Desktop\DSCN3596.JPG

 

                                           « Собери слово».

Возраст:6-7лет.

Дидактический материал№7.

Цель: 1 Закрепление геометрических фигур, цвета, формы.

2) Воспитывать командный дух, взаимопомощь, взаимовыручку.

3) Обогащение словарного запаса.

4) Закрепление звукового анализа слова.

                                             Ход игры.

 Дети делятся на две команды. Одной команде даются геометрические фигуры круглой формы, другой команде квадратной формы. Воспитатель говорит любое слово ,чья команда быстрее сделает звуковой анализ слова, та команда и выигрывает.

                                       

                             

ДЖЬтизжлбтпр

ДДети делятся на 2 команды.д

д

C:\Users\Админ\Desktop\DSCN3612.JPGC:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3613.jpg

                                   

                                                  Я- художник.

Возраст:5-7лет.

Дидактический материал№1, 5р,7,8,9,10.

Цель:1) Закрепление понятий «натюрморт», «пейзаж», «портрет».

2) Умение ориентироваться на плоскости.

3) Развитие воображения, фантазии.

4) Развитие мелкой моторики.

                                               Ход игры.

Воспитатель предлагает «нарисовать» картину, а будет это натюрморт, пейзаж или портрет, ребёнок выбирает сам. Материал, из которого ребёнок будет «рисовать», он выбирает самостоятельно из всего набора.

C:\Users\Админ\Desktop\DSCN3628.JPGC:\Users\Админ\Desktop\DSCN3622.JPG



Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

(интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»)

Подготовила Воспитатель Шестакова Наталья Викторовна

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием дикие животные.

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

Материал: Игрушка Кукла Проектор, картинки диких животных: медведь, медвежата; волк, волчата; белка, бельчата; зайчиха и зайчата.

Ход

      Раздается стук в дверь, заходит кукла в легкой курточке и без шапки. Дети приветствуют его. Воспитатель  удивленно  задает ей вопрос:

- Кукла Маша, а почему ты так легко одета? (Не знаю.)

- Ребята, объясните кукле, какое сейчас время года? (Осень.)

- Как надо одеваться осенью? (Тепло.)

- Что мы с вами надеваем, если идем на прогулку? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми объясняет кукле, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку  и шарф. Вот теперь можно отправляться на прогулку.

     Проводиться Дидактическая игра «Кто что наденет?».  Дети имитируют движения последовательности одевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.

    Воспитатель следит вместе с куклой, чтобы оделись все дети. Кукла интересуется у детей, как готовятся звери к зиме в лесу, и предлагает отправиться в лес. Все дружно шагают по комнате и подходят к проектору, рассаживаются на полу. На экране картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные.)

      Воспитатель показывает картинку медведя. Вот идет косолапый мишка.( Дети имитируют движения медведя)  Плохо стало в лесу, нет малинки, нет земляники. Что делать косолапому?  Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет своих детушек.

- Как он их зовет? (Медвежата, идите, спать пора.)

- Улеглись медведь… - с кем? (С медвежатами.)   

- Как вы думаете, куда они могли лечь? (Ответы детей подвести к тому, что у медведя есть свой домик – берлога.)

- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев….

- Зачем ему в ямке сухие листья? (Чтобы было тепло и сухо.)

- Да, и уснули они крепким сном.

- Кто уснул? (Медведь со своими медвежатами.)

- Где уснули? (В берлоге.)

Воспитатель показывает картинку серого зайку.

- А это кто здесь прыгает? (Заяц.)

Зайчик резвится, прыгает- Как зайки прыгают? (Имитация движений.)

- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, зайка спрячется в травку, и тот его не найдет.

Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.

- Но вот выпал первый снег.

- Какого цвета снежинки? (Белые.)

- Зайчиха зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (Зайчата, бегите ко мне.)

- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

- Кого они так в лесу испугались и почему? (Ответы детей.)

- Какого цвета у зайчиков шубка осенью? (Серого.)

- Чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка у зайки должна быть зимой? (Белая.)

Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки на липучке и прикрепляют к серым.

- Теперь серый волк найдет зайчат? (Нет.)

- Почему? (Снег белый и шубка белая у зайчиков.)

Воспитатель показывает картинку белки.

- А это кто по деревьям прыгает? (Белка.)

- Белка с ветки на ветку прыгает  и что - то собирает. Что собирает белка? (Шишки, орешки.)

- Куда носит шишки и орешки белка? (Ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло.)

- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

- Как домик у белки называется? (Дупло.)

- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока много снега не выпало.

- Почему белка так спешит? (Ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки.)

- Белка зовет своих детушек.

- Как она их зовет?  (Бельчата, идите домой.)

- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.

- Что запасла на зиму белка? (Орешки, шишки, ягоды.)

- Зима холодная, зима голодная. Вот звери готовятся к зиме заранее. Молодцы, теперь вы знаете как звери готовятся к зиме. И кукла Маша теперь знает, как нужно одеваться поздней осенью. А мы сейчас пойдём на улицу и покормим птичек, которые не улетели в тёплые края. Как они называются?( зимующие). (Закрепление пройденного материала. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект занятия по окр. миру «Как звери готовятся к зиме» в старшей группе

Конспект   занятия по окр. миру«Как звери готовятся к зиме»в старшей  группе  ...

Открытое занятие по окружающему миру "Подготовка диких животных к зиме"

Цель занятия - дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)

В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...