Конспект занятия по предметному окружению «Песня колокольчика» Воробьева.В.А
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Материал. презентация, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Ход занятия

Воспитатель держит в руке  колокольчик, и  звенит им.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Правильно. Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.) Посмотрите на него внимательно.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят.

Воспитатель :Из чего сделан этот колокольчик?(Из металла.)

Почему колокольчики не делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.)

Воспитатель обращает внимание детей на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играет на ложках.

Воспитатель : Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?

 Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель показывает детям стеклянный колокольчик, говорит, что колокольчик – это предмет искусства. Воспитатель выясняет, знают ли ребята, когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон». (В ходе рассказа воспитатель показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)

Проводятся дидактические игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик)

 «Угадай, зачем играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).

Просмотр презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesnya_kolokolchika.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песня колокольчика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному окружению "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по предметному окружению   "Путешествие в страну профессий" в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика."

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе (6–7 лет) «Все работы хороши»

Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...