Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыганкова Ксения Андреевна
Цель занятия : Расширение представления о предметах ближайшего окружения (игрушках).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с обобщающим понятием игрушки;
- совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек, картинок.
Оборудование: «чудесный мешочек» с игрушками (куклой, мячом, матрешкой); картинки (кукла, мяч, матрешка).
Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, поощрение); наглядные (показ игрушек, картинки); практические (физминутка).
Предварительная работа : подготовка демонстрационного материала, рисование мячей, чтение стихов А. Барто «Игрушки».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.deyat_._igrushki.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе «Игрушки».

Цель занятия : Расширение представления о предметах ближайшего окружения (игрушках).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с обобщающим понятием игрушки;

- совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек, картинок.

Оборудование«чудесный мешочек» с игрушками (куклой, мячом, матрешкой); картинки (кукла, мяч, матрешка).

Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, поощрение); наглядные (показ игрушек, картинки); практические (физминутка).

Предварительная работа : подготовка демонстрационного материала, рисование мячей, чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Ход занятия:

Мотивация: Воспитатель приносит «чудесный мешочек».

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? Это «чудесный мешочек». А в мешочке спрятан сюрприз.

Планирование деятельности: Давайте вместе рассмотрим, что же там спрятано.

Реализация деятельности: Сейчас я опущу руку в мешочек и что-то из него достану (достаю игрушку и ставлю ее на стол).

-Что это?

Д: - Матрешка.

В: - Правильно, это матрешка.

В: - Вместе скажем, матрешка! (проговариваю вместе с детьми)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

В: - Ребята, а матрешка, это игрушка?

Д: - Да.

В: - Какие игрушки вы еще знаете?

Д: Пирамида, кукла, машинки.

В: - Кто хочет достать из мешочка игрушку?

В: - Что ты достал (а?

Е: - Куклу.

В: - Правильно, это кукла. Умница!

(показываю куклу и читаю стих).

У куклы синие глаза,

У куклы желтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьет,

А Надя варит ей компот.

В: - Вы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Весёлые игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: - Давайте продолжим, кто будет следующим?

В: -(имя, нам что достал?

А: - Мяч.

В: - Конечно, это мяч! Молодец!

(подкидываю мяч и читаю стих).

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

В: - Ребята, все, что мы с вами сейчас достали из мешочка одним словом называются игрушки.

В: - Вместе скажем, игрушки.

Рефлексия: Ребята, у нас такой сегодня интересный был «чудесный мешочек», а что же в нем было? (кукла, мяч, матрешка, а вы хотите поиграть с нашими игрушками?

Д: - Да.

В: - А давайте посмотрим, что ещё находится в нашем мешочке (достаю из мешочка картинки).

В: - Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки. Сейчас мы с вами немного поиграем.

(кладу на стол картинки с изображением игрушек, изображением вверх).

В: - Что нарисовано на картинке?

Д: - Кукла.

В: - На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой рядом с игрушкой.

В: - Что нарисовано на этой картинке?

Д: - Мяч.

В: - Найдите на столе мяч и положите картинку рядом с игрушкой.

В: - А на этой что нарисовано?

Д: - Матрешка.

В: - Найдите на столе матрешку и положите картинку рядом с игрушкой.

В: - Что нарисовано на этой картинке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Игрушки любят чистоту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.На т...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....