"Экологическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое воспитание в последнее время стало актуально в связи возросшей ролью человека в мире природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников Выполнила : Тергалова Н.И.

Слайд 2

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает воспитание гуманного отношения к природе(нравственное воспитание) Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие) Развитие эстетических чувств(умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,по охране и защите природы.

Слайд 3

Экологическое воспитание дошкольника следует рассматривать Как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д. Как гуманное отношение к природе, чтобы ребенок понял,что человек и природа взаимосвязаны. Поэтому забота о природе есть забота о человеке,его будущем, а то,что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Слайд 4

Формирование гуманного отношения к природе у дошкольника

Слайд 5

Формирование гуманного отношения к природе у дошкольника Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость,через сострадание,сопереживание,которые помогают войти ребенку «в жизнь другого живого существа изнутри»(В.Сухомлинский),почувствовать чужую боль как свою собственную.Чувство сострадания, сопереживания,выражающееся в готовности проявить заботу о тех,кто в этом нужлается , кого обижают защитить,помочь попавшим в беду (разумеется речь идет о животных,растениях и т.д ).

Слайд 6

Гуманное отношение дошкольника к природе способствует Овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями,домашними животными, зимующими птицами и т.д.кроме того,умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Важно показать детям,что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Слайд 7

Гуманное отношение дошкольников к природе

Слайд 8

Критерии сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе,основанное на ее нравственно-эстетическом и прктическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к обьектам природы(действенной заботы,умения оценить действия других людей по отношению к природе).

Слайд 9

Формирование у детей осознания эстетической ценности обьектов природы,их неувядающей и непреходящей красоты Творчество детей

Слайд 10

Воспитание эстетических чувств Творчество детей

Слайд 11

Формирование гуманного отношения к природе у детей Необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность- создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выросший лук и т.д..)способствуют дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Слайд 12

Огород на окне в детском саду помогает лучше познать растительную жизнь

Слайд 13

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Слайд 14

Огород на подоконнике способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах,об условиях, необходимых для роста и развития,развивать этическое чувство , умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда

Слайд 15

Огород на окне

Слайд 16

Уголок природы

Слайд 17

Уголок природы

Слайд 18

Уголок природы

Слайд 19

Задача воспитателей и родителей Подвести детей к пониманию того, что все вместе мы, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Главное всегда помнить:прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субьективный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...