Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Программное содержание:

    1. Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).
    2. Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.
    3. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.
    4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов.
    5. Активизировать словарный запас детей: клю-клю-клю (клюёт курочка), цыпленок, ко-ко-ко, желтый.
    6. Приучать детей к аккуратному обращению с материалом: сыпать пшено аккуратно, не сыпать мимо стола.
    7. Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, вызвать положительные эмоции от общения с ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_kurochka.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе
    по теме: «В гости к курочке
    »

    Программное содержание:

    1. Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).
    2. Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.
    3. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.
    4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов.
    5. Активизировать словарный запас детей: клю-клю-клю (клюёт курочка), цыпленок, ко-ко-ко, желтый.
    6. Приучать детей к аккуратному обращению с материалом: сыпать пшено аккуратно, не сыпать мимо стола.
    7. Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, вызвать положительные эмоции от общения с ними.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказки Е. Чарушина «Курочка».
    • Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
    • Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
    • Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

    Материал:

    1. Игрушка – курочка.
    2. Трафареты цыплят.
    3. Тарелки с пшеном на каждого ребенка.
    4. Дорожка «Здоровья».
    5. Яички – сюрпризы в корзинке.

     

    Ход ООД

    Сюрпризный момент:

    Входит курочка: «Здравствуйте ребятки ко-ко-ко».

    Дети здороваются с курочкой.

    Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам курочка пришла. Вот она какая красивая: гребешок у курочки красный, бородка алая, грудка золотая.

    Художественное слово:

    Курочка хохлатка

    По двору гуляла

    Курочка хохлатка

    Зернышки искала.

    Воспитатель: Давайте дети угостим курочку пшеном. Кушай курочка пшено: мелкое, желтое, вкусное.

    Показ действия с предметом:

    Воспитатель: Клю-клю-клю клюёт курочка пшено, клюю-клю-клю вкусное пшено.

    Вопрос: Что делает курочка?

    Образец ответа: Клюёт курочка пшено: клю – клю – клю.

    Совместные действия:

    Воспитатель: Давайте дети потрогаем пшено пальчиками. Пшено мелкое, гладкое, желтое.

    Курица: «Ко-ко-ко потерялись мои ребятки, желтые цыплятки».

    Постановка цели:

    Воспитатель: Детки курочка волнуется, давайте ей поможем. Сделаем цыплят из пшена. Вот таких.

    Показ образца:

    ВоспитательПосмотрите цыпленок маленький с круглым жёлтым животиком: обводящий жест. Давайте сделаем таких цыпляток.

    Показ способа действия:

    Воспитатель: Я беру пальцами из тарелки пшено, выкладываю его на кружок. У меня получился пушистый жёлтый цыплёнок с круглым животиком.

    Совместные действия:

    Воспитатель: Максим и Карина вместе со мной берём пшено пальчиками и аккуратно сыплем на животик.

    Указания к действию:

    Воспитатель: Карина сыпь пшено по всему животику, чтобы цыпленку было тепло. Максим осторожно сыпь пшено, ровная шубка получается у цыпленка. Посмотри курочка, какие пушистые получились у нас цыплята.

    Художественное слово:

    Вот цыплята желтые

    Быстрые, проворные

    С черными глазами

    С красными носами

    Маму курочку зовут

    Здравствуй мамочка мы тут.

    Анализ от лица персонажа:

    Курица: Ко-ко-ко вот мои цыплятки, желтые ребятки, пушистые, красивые. Спасибо вам детки, что нашли моих цыплят. Теперь пойдемте гулять на полянку вот по этой волшебной дорожке.

    Художественное слово:

    По дорожке мы идем

    С вами песенку поём

    Наши ножки идут по дорожке

    По кочкам, по кочкам

    По бугорочкам

    Скок, скок,

    По гладенькой дорожке.

    Подвижная игра: «Курочка – рябушечка»

    Курочка - рябушечка у меня живет

    Спозаранку песенки курочка поёт

    Ко – ко – ко песенки поёт

    Курочка - рябушечка червячков клюёт.

    Низко наклоняется, лапками гребёт

    Ко – ко – ко лапками гребёт.

    Курочка - рябушечка по двору бежит

    Курочка – рябушечка по воду спешит.

    Ко – ко – ко по воду спешит.

    Курица: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ко – ко – ко спасибо вам ребятки, что нашли моих цыпляток.

    Художественное слово: 

    Курочка моя

    Умница моя

    Вот пшено, водичка

    Дай ты нам яичко,

    Умница моя.

    Курочка выносит корзину со сладкими яичками и угощает детей.

    Воспитатель: Скажем курочке спасибо и по дорожке вернёмся домой!!!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

    Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».

    Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

    Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

    Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

    Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

    На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...