Главные вкладки

    Космическое путешествие
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Расширить знания детей по теме "Космос"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Космическое путешествие»

    Программное содержание:

    Задачи:
    Образовательные:
    1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
    2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
    3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
    Словарные:
    1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;
    2. Развитие диалогической речи;
    3. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
    Воспитательные:
    1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
    2. Воспитание культуры речевого общения;
    3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

    Предварительная работа:
    1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
    2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/
    3. Разучивание с детьми стихов;
    4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;
    5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
    6. Рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
    Материал:
    картинки с изображением планет,
    игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,
    лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба»,
    цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.
    Используемая литература:
    1. Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».
    2. Н.В. Лабодина Комплексные занятия, старшая группа.

    Ход занятия.

    - Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
    - А на чем мы полетим в космос? /дети: — На ракете!/
    - А что мы с вами обязательно наденем? /дети: - скафандр!/.
    Мы скафандр надеваем
    Чтобы в космос полететь
    Много нового узнаем
    Нужно только захотеть!
    - Наш экипаж к полету готов
    Внимание! Внимание!
    Отправляемся в полет!
    - Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
    - Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

    - Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.
    (Аркадий Хайт)

    - Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).
    Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
    /На каждой планете дети выполняют задания./
    Задание: Отгадайте загадки.
    1. Что за птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд?
    (ракета)
    2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя …
    (астроном)
    3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
    по небу летает, самолеты обгоняет.
    (спутник)

    /Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.
    - Вторая планета, на которую мы прилетели называется
    Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

     Задание: «Скажи наоборот»:
    День -…ночь
    Ярко — …темно
    Солнце -…луна
    Улетать — …прилетать
    Прилуниться - …приземлиться
    - Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

    /Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.
    - Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием
    Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
    Космическая физкультминутка
    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете.
    (Потянуться – руки вверх).
    А внизу леса, поля –
    (Наклониться).
    Расстилается земля.
    (Руки развести в стороны).

    - Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.
    - А вы знаете, кто был первым космонавтом?
    Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
    - Ребята,
    послушайте стихотворение, которое называется:
    «Юрий Гагарин»

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    /Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/

    Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
    Задание: «Составь предложение, используя картинку».
    Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
    «луна» - В небе светит луна.
    «созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
    - Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

    /Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

    - Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
    Задание: «Образуй множественное число».
    Например: ракета-…ракеты;
    комета – …кометы;
    планета-…планеты;
    космонавт-…космонавты,
    созвездие-… созвездия.
    - Ребята, какие созвездия вы знаете?
    /ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т.д./
    Игра «Собери созвездие»
    /Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие./
    Игра «Летает – не летает»
    Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
    - Самолет летает? … Летает.
    - Луноход летает? … Не летает
    - Космонавт летает? … Летает.
    - Спутник летает? … Летает.
    - Звезда летает? … Не летает.
    - Вертолет летает? … Летает.
    - Ракета летает? … Летает.

    /Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.
    - Летим на планету
    Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
    - Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение: «Гагарин»
    Летит, летит ракета
    Вокруг земного света,
    А в ней сидит Гагарин-
    Простой Российский парень!

    /Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.
    - Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это
    Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
    Задание: «Назови ласково».
    Например: звезда -…звездочка;
    облако-…облачко;
    солнце -…солнышко;
    небо -…небушко;
    самолет -…самолетик;
    вертолет -…вертолетик.
    - Молодцы ребята, с заданием справились.

    - Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
    Эта планета – любимый наш дом,
    На ней мы с рожденья до смерти живем.
    Планета прекрасна: моря, океаны.
    Цветы и деревья там, разные страны,
    И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

    - Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
    - Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
    - Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (
    луна).

    - Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
    Он хочет с вами поиграть.

    Игра-викторина «Угадай-ка».
    - Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
    - Человек, который летает в космос (космонавт).
    - Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
    - Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
    - Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
    - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
    - Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
    - Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
    - Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

    - Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
    «Юрий Гагарин»
    «Летит корабль»
    Летит в космической дали
    Стальной корабль
    Вокруг Земли.
    И хоть малы его окошки,
    Всё видно в них
    Как на ладошке:
    Степной простор,
    Морской прибой,
    А может быть
    и нас с тобой!
    (автор стихотворения - В.Орлов)

    - Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
    - Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

    Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

    Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

    Занятие по математике в подготовительной группе...

    Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

    Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

    «Космическое путешествие»

    1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические ...

    Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

    Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

    Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

    Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...