Главные вкладки

    мастер-класс "Лепбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Моисеева Ольга Борисовна

    Тема лепбука"Деревья". В этом лепбуке собрано много интересной инфомации о деревьях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olga_moiseeva_lepbuk.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ольга Моисеева
    Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

    Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в детском саду. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

    Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. И здесь мы столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие т. е. в конце каждой тематической недели мы должны представить какой-либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта мы обратили внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук.

    Что такое лэпбук?

    Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

    Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.

    Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.

    В такой книжке много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

    Сегодня мы с вами попробуем создать лепбук по теме «Дерявья»

    Сначала я расскажу, как мы с ребятами выбрали тему нашего лэпбука. Осенью мы с ребятами решили искать насекомых. В энциклопедии мы прочитали, что они прячутся в кору деревьев. Вооружившись лупами, мы пошли искать насекомых. Ребята, рассмотрев кору у тополя и у рябины спросили:

    -Почему у тополя кора лопнула, а у рябины нет.

    -Почему кора разная. У одних-гладкая, а у других нет.

    -У одних деревьев кора светлая, а у других тёмная.

    -Как узнать сколько лет дереву?

    Тогда я подумала-вот новая тема для лэпбука.

    Я говорю новая тема, потому что у нас в группе уже есть лэпбуки. Ребятам очень нравится с ними заниматься.

    Для того чтобы создать лэпбук, нужно выбрать материал из чего мы будем его делать?

    Первые лэпбуки мы делали в виде альбомов. В интернете я увидела, как делать его из потолочной плитки. Меня это очень заинтересовало. И мы сделали лэпбук «В гостях у сказки» тут и ширма для теневого и пальчикового и варежкового театра, также можно познакомить ребят с писателями, которые писали сказки, и выполнять разные интересные задания по этой теме.

    Затем нужно выбрать тему. Тема нашего сегодняшнего лэпбука «Деревья».

    Далее нам необходимо составить план, что мы хотим поместить в лепбук.

    1. Мы рассмотрим строение дерева.

    2. Определим виды деревьев.

    Для экономии времени мой основа для лепбука у меня уже готова, нам осталось его заполнить.

    Для этого мне нужны 3 помощницы. Вам нужно разложить картинки деревьев по видам.

    Пока наши участницы выполняют задание, мы проведем небольшую викторину.

    Первый вопрос: «Как определить возраст дерева? У лиственных, а у хвойных?»

    Вы правильно сказали, что определить возраст дерева у лиственных деревьев можно по наличию годовых колец, а у хвойных по наличию мутовок?

    Второй вопрос: «С помощью какого плода был открыт закон всемирного тяготения?» (ЯБЛОКО)

    Давайте посмотрим, как справились наши коллеги.

    Коллеги расскажите, какие картинки деревьев вы положили в кармашки лиственные, хвойные, плодовые.

    Вот мы с вами определили виды деревьев. Спасибо большое. Проходите садитесь.

    Для следующего задание мне нужны 2 помощницы.

    Вам нужно сделать книжку, которая будет называться «Кора деревьев».

    т. е. выбираем картинку дерева и подбираем картинку коры и соединяем скотчем картинки.

    Пока коллеги выполняют это несложное задание, мы с вами продолжаем нашу викторину, следующие вопросы:

    Для чего кора дереву и у всех ли деревьев она есть?

    -Почему кора у деревьев трескается?

    -Почему у одних кора темнеет, а у других нет?

    Давайте, вернёмся к нашим коллегам. Покажите, пожалуйста, какие у вас получились книжки? Прохожу показываю залу книжки и кладу в лэпбук.

    Спасибо большое коллеги.

    У каждого дерева есть плоды. В нашем лэпбуке игра «Плоды деревьев» сделана в двух видах. Это «Чудесный мешочек» и «Угадай детку с ветки»

    Я предлагаю немного поиграть. Вам нужно достать плод и сказать от какого он дерева. (Подхожу к любому в зале.)

    Возвращаемся к нашему лепбуку. Несмотря на прогресс, новые технологии изделия из дерева очень ценятся. Давайте определим из какого дерева, что сделано.

    Мне нужны 3 помощницы. Вам нужно привязать к картинке дерева, картинки тех предметов, которые из него сделаны.

    Уважаемые коллеги назовите пожалуйста, из какого дерева, что сделано.

    Давайте проверим ваши ответы с ответами участников.

    Спасибо большое. И это мы тоже отправляем в лэпбук.

    Ребята задавали вопрос: почему у деревьев разные листья. На этот вопрос сложно ответить. Но мы можем определить к какому дереву относится тот или иной лист.

    Следующее задание (для тех же участников, которое вам необходимо выполнить. Вам нужно подобрать к картинке дерева картинку с листьями этого дерева.

    Ну а мы продолжаем викторину.

    Почему лиственные деревья сбрасывают листья на зиму, а хвойные нет.

    Давайте проверим наш ответ.

    Уважаемые коллеги покажите, что вы сделали для лэпбука. Спасибо.

    Наполнять лепбук можно различными материалами, загадками, играми и т. д.

    В нашем лепбуке, есть жалобная книга дерева, в которой собраны правила поведения в лесу. Есть кармашек «Удивительные деревья», что тоже очень заинтересует детей. Также мы поместили игры на словообразование «Какое варенье» и «Какой компот».

    Изучив все эти вопросы, мы с ребятами решили изучить и посадить то дерево, которого нет на территории нашего детского сада.

    Это дерево –дуб. На нашем лепбуке этому дереву посвящена целая страница. Картинка дуба, кому нужен дуб в лесу, чем полезен дуб для человека, структура дерева, мнемотаблица «Опиши дерево», шнуровка «Дуб с желудями», жизненный цикл дерева, математическая игра «Определи возраст дерева», картины художников. Изучая дуб, мы решили его посадить. Сначала жёлудь посадили в горшочек.

    А осенью мы пересадим его на участок. И будем ухаживать за ним каждый день и наблюдать изменения.

    Я хочу сказать, что образовательный процесс построенный на основе лепбука очень увлекательный и интересный.

    Наш мастер класс подошел к концу, но у меня осталось еще одно дерево «Дерево чувств и отношений». Как вы видите, на нем еще нет листьев. Мне было бы очень приятно, если бы отразили свое отношение к моему мастер классу и приклеили соответствующий по цвету листок.

    Зеленый- если мой мастер-класс вам понравился и вы готовы использовать это в своей работе.

    Желтый – если мастер класс понравился, но вы не готовы использовать это в своей работе.

    Красный – если вам не понравился мой мастер-класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждениии: проблема, пути решения, результат.

    I  Международная научно-практическая конференция  "Педагогика и психология детства" посвященный Международному дню детей (дню защиты детей) 1юня 2014 г.  г.Бирск 2014 г....

    «Организация проектно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»

    laquo;Организация проектно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»...

    Консультация для педагогов детского сада "Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

    Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  темати...

    Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

    На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...