Проект "Витаминки" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

В процессе реализации проекта дети научатся закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», получат знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека. Формировать у  воспитанников  бережное  отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»

   

                      ПРОЕКТ

        «Витамины - наши друзья»                                                                                 

E:\грибы\Depositphotos_7507546_original-e1433169343626.jpg

Разработали и провели воспитатели 1 кв. категории:

Матыцина Ольга Юрьевна

Минакова Светлана  Юрьевна

г. Бердск 2015

Срок реализации: две недели

Возраст детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Тип проекта: образовательный - творческий.

Участники группа:  воспитатели, дети второй младшей  группы, и  родители.

Проблема:

Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.

Общие причины:

  • Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
  • Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.

Пути устранения:

Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.

Цель проекта:

  • Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
  • Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Задачи:

  • Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
  • Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

Подготовительный этап

  • Знакомство родителей с темой проекта,
  • Подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихов о фруктах и овощей.
  • Настольные - печатные и дидактических игр
  • Консультация «О пользе витаминов для детского организма»
  • Анкетирование родителей формирования у детей культуры здорового питания
  • Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс

Ход  занятие:

Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

 Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

 Здравствуй, солнце ясное!                                  

 Здравствуй, утро прекрасное!                              

 Здравствуй, мир вокруг!                                    

 Здравствуй, добрый друг!                          

 Мы крепко за руки возьмемся,                              

 И друг другу улыбнемся!

 От улыбки нашей солнышко проснется,                            

 Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:   Сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,

никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие  в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные - фрукты, овощи.  А  как вы думаете, на чем мы с вами отправимся  в страну «Витаминов»? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.

 Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).      

 Загудел паровоз.  

 И вагончики повез.                

 Чох-чох, чу-чу!                        

 Далеко я укачу!

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.  

Утренняя гимнастика «Зайчик».                      

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

Утром зайка встал на лапки  (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

 Приготовился к зарядке       (рывки руками перед грудью),              

 Поглядел он влево, вправо   (повороты туловища влево - вправо),          

 Поглядел он прямо, вниз      (поворот туловища вперед, наклон вниз),    

 И спустился на карниз.          (приседания).                                  

По траве чуть пробежал (бег на месте),                            

И на обе лапки встал       (остановились).                            

Носиком почистил пух    (наклоны головы влево – вправо),            

И скорее в воду плюх!      (присели)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД.                                                                                                                                

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

«Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.                                                

 Воспитательные задачи:  побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.  Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

 Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» создание условий  для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, мандарины, банан;

Методы и приёмы :

Наглядный  -  рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов.                                                         Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные  ответы детей.

Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да.

Воспитатель: Витамины  -это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

 Физ. минутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)          

 Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)      

Известью, белилами.                                              

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)                      

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один    

Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название      

 Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу      

Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)      

Груш медовых самых крупных                                      

Спелых яблок, вишен целый килограмм.                              

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети фрукты

И тогда простуда злая                                              

Каждый день и круглый год                                                                                          

 Стороной вас обойдёт.                                                      

Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                                                    

Что такое витамины?                                                    

 Где они содержатся?                                                    

Как защитить свой организм от болезней?      

 Воспитатель:  Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

 

НОД.                                                  

Цель:  развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.                                                        

Образовательная область  «Физическая культура»

 Материалы  и оборудование:   мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.

Ход: дети под музыку входят в группу . Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.

 Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе

« Ловкие, смелые». Вы готовы?  Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси мандарин»

Воспитатель:  вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к  старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель. ( Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен яблоко).

3 конкурс «Собери овощи»

Воспитатель:  Следующий  наш конкурс называется «Собери овощи».

(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,

 берут по одному овощу и возвращаются к команде).

Подводим итоги конкурса: Побеждает дружба.

 Гимнастика пробуждения.                                      

(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)

Ребята проснулись,                                  

Потянулись, улыбнулись.                                              

На ножки дружно встали,                                              

 Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,                                              

 Два – изящно поклонились.                                              

Три  – руками помахали,                                              

Четыре – спинку выгнули,                                            

 Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Развлечение.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука здоровья - Скажи микробам "НЕТ"!». «Азбука здоровья - Если хочешь быть здоров»

Поощрение участников (вручение картинок - раскрасок с изображением овощей и фруктов).

Загадки с грядки


Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
(Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (
картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят...
(лук)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать...
(чеснок)

На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце...
(тыква)

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок...
(кабачок)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют...
(огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…
(помидор)

Картотека дидактических - подвижных  игр

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

                    правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть.

                  Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

                  После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

                    обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к    какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,   наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:   « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют   группы «Овощи», «Фрукты».

                 

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,  зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 
Ход игрыВариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют  его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле тянут руки    вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и   ребёнок, который сам показывает овощи.

 Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают  движениями, где он растёт.

                   

                    Дидактическая игра, « Какой сок?» («Какое варенье?»)

   Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать   прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт    и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Белкины запасы»

   Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать  внимание, память ,устную речь.

Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод ,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат    предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:   «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с     одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает    ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду, есть орехи  (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок - белка.

       

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи:   развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение,  дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые

упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Стихи об овощах и фруктах

В огороде

Вот вам  морковка

Красная  головка,

Хвостик  зелёный.

Вот вам репка

И   огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах  капусты

Кочаны жмутся густо

В  листьях лохматых,

Вот  горошек сладкий,

Зёрнышки  в  порядке

Спят  в стручках усатых.

Что  за вкусный народ

Населил  наш огород!

***

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

***

Буду делать я салат…

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

Овощная считалка:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

***

Стала тыква нас просить:

Жарко! Дайте нам попить! -

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,

- Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

***

Словно в заячьей  столовой

На полянке - пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капуста, и картошка,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

А зайчишкам-ребятишкам

Травка сладкая горой,

По  морковочки одной.

Ведь морковка  с грядки

Слаще шоколадки!

***

Летом огород  что город!

 В нём сто тысяч горожан:

 помидор, горох, капуста,

 кабачок и баклажан.

Летний сад.

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат

Вишен стройных целый ряд

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

 Плодами сочными красива.

 Груш  и  яблок  аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим   мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

***

 Посадила в    огороде;
   Помидоры и картофель,
  Чуть моркови, огурцов.
        Для   братишек сорванцов.
         Помидор сорвал Алешка    
    Вот  и сыта стала кошка.
 А   Максим ест огурец.
       Наш  мальчишка молодец.
      Он на грядке сидит ловко
     Вот и вырвана морковка.
      Ест морковку кошка, кот,
       Кто зашел к нам в огород.
        Всех  мальчишки угощают.
       Витамин  есть заставляют.

***

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.  Свежие фрукты богаты витаминами

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

 

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

Анкета для родителей

по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

  1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:
  • здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания;
  • здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы;
  • здоровье ребенка не зависит от питания ребенка.

2. Пронумеруйте следующие факторы, необходимые для организации правильного питания ребенка, от самого важного до наименее важного:

  • понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка;
  • наличие традиций правильного питания в семье;
  • кулинарные умения и желание готовить у родителей;
  • наличие достаточных средств для организации правильного питания;
  • наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье;
  • наличие знаний о правильном питании у самого ребенка;
  • сформированность у ребенка привычек правильного питания.
  1. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у вас возникают?
  • нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня;
  • недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка;
  • нехватка времени для приготовления пищи дома;
  • недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка;
  • разногласия во взглядах взрослых членов семьи на организацию питания ребенка;
  • несоблюдение ребенком режима питания;
  • ребенок не умеет вести себя за столом;
  • ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд.

4. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в дошкольном образовательном учреждении?

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.
  1. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у вашего ребенка?
  • использует салфетку во время еды;
  • моет руки перед едой без напоминаний;
  • смотрит телевизор во время еды;
  • ест быстро, глотает большие куски;
  • читает книгу во время еды;
  • моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть;
  • ест примерно в одно и то же время;
  • ест небольшими кусочками, не торопясь.

6. Каким из перечисленных продуктов Ваш ребенок отдает предпочтение?

  • бутерброды;
  • шоколад, конфеты;
  • свежие фрукты;
  • свежие овощи;
  • каша;
  • суп;
  • колбаса/сосиски;
  • кисломолочные продукты;
  • чипсы;
  • пирожные, торты, булки.
  1. Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни?
  • да, ребенок питается в одно и то же время всегда;
  • да, почти всегда питается в одно и то же время;
  • нет, ребенок питается в разное время.
  1. Находясь с ребенком в поездке (на прогулке), где вы предпочитаете питаться?
  • всегда заходим в кафе/ресторан;
  • берем необходимые продукты с собой из дома;
  • покупаем пирожки/пирожные в небольших магазинах;
  • не едим ничего, пока не вернемся домой.
  1. Как вы считаете, нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?
  • да, такое обучение нужно;
  • скорее нужно, чем нет;
  • скорее не нужно;
  • ребенок не нуждается в таком обучении.
  1. Как вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?
  • это поможет в организации правильного питания ребенка дома;
  • это вряд ли поможет организовать правильное питание ребенка дома.

Спасибо за сотрудничество!

Результат  

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  1. Душевное благополучие, благоприятный психологический климат в             семье;
  2. Физическое здоровье;
  3. Правильное и здоровое питание.

Заключительный этап

  1. Фотовыставка
  2. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»
  3. Презентация проекта

 

Литература:

  1. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Шалагинова Е. С.Глазова М.А. «Проектная деятельность»
  3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду»
  4. Ушакова О.С. «Придумай слово»
  5. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»

E:\проект витаминки\IMG-20151105-WA0003.jpg

E:\проект витаминки\IMG-20151105-WA0007.jpg

E:\проект витаминки\DSC05060.JPG

E:\проект витаминки\DSC05062.JPG

E:\проект витаминки\DSC05051.JPG

E:\проект витаминки\DSC05098.JPG

E:\проект витаминки\DSC05100.JPG

E:\проект витаминки\DSC05102.JPG

E:\проект витаминки\DSC05092.JPG

E:\проект витаминки\DSC05127.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК » Разработали и провели воспитатели 1 кв. категории Матыцина О.Ю и Минакова С .Ю. Г. Бердск 2015 «Витамины –наши друзья»

Слайд 2

Тема проекта « Витамины – наши друзья» Срок реализации 3 недели Участники проекта: дети, родители, педагоги . Цель : Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах . Задачи: Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека . Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами . Возраст детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Слайд 3

Задачи: Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей . Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма . Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей .

Слайд 4

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно . Актуальность: За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Слайд 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка « фрукты на тарелке , раскраски на тему « Витамины », аппликация « Компот из яблок » «Корзина витаминов» Рисование « Осеннее угощение » Музыка- Хороводно-музыкальная игра «Урожай» Проект «Витамины- наши друзья » ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание иллюстраций о фруктах и об овощах НОД « Витамины всем нужны и полезны и важны » Беседа « Витамины –это здоровье» Дид . игра «Сравни предметы», «Посчитай предметы» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультминутка « Садовник » Пальчиковая игра « Апельсин » Подвижные игры « Овощи — фрукты » , « Вершки и корешки ». ОБЖ - Беседа «Первая помощь при отравлении » Оздоровительные мероприятия (гимнастика, закаливание) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Игра-имитация « М агазин » Дид.игра « Чудесный мешочек » Беседа « Как сохранить здоровье » Дид.игра « Две корзинки », « Угадай на вкус », « Какой сок?» («Какое варенье ?») » « Спор овощей» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение сказки В. Сутеева « Яблоко» Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот С.Капутикян «Маша обедает » Загадки с грядки Заучивание стихов « Стихи об овощах и фруктах» Составление рассказов о фруктах , «Назови одним словом» Обогащение словаря Дид.игра « Доскажи словечко» », «Назови как можно больше фруктов »

Слайд 6

Заключительный этап Фотовыставка Театрализованное представление «Витамин- витаминочка » Презентация проекта

Слайд 7

1. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А . Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 . Литература: 2. Шалагинова Е. С.Глазова М.А. «Проектная деятельность» 3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» 4. Ушакова О.С. «Придумай слово» 5. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»

Слайд 11

Театрализованное представление «Витамин- витаминочка »

Слайд 12

Фотовыставка

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...