Занятие по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Занятие по экологическому воспитанию Тема: "Экологическая тропа"

Вторая ммладшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

 Задачи:

Познавательные: Расширить знания детей о растениях.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, речь

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям

 Национально – региональный компонент: дерево береза, рябина, яблоня кустарник сирень растение одуванчик.

 Ход занятия:

Воспитатель:

            Всех вас рада видеть я.

             Выходите дружно в сад,

             Вьются птицы там и тут в вышине,

             Песню звонкую поют о весне.

 Воспитатель:

 - Ребята, давайте поздороваемся со всеми. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

 Воспитатель:

 Ребята, я предлагаю отправиться погулять по тропинке, на которой растут разные растения.

На полянку мы идем,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

 Воспитатель:

 Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.

Давайте угадаем  загадку, то узнаем, что это за дерево. Подсказка оно у нас растет на площадке.

Загадка:

Стоит Алена: платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

 Воспитатель:

 Ты угадал, эта загадка была о березе. Кто хочет рассказать какая береза, чем она отличается от других деревьев?

(ответы детей: березка высокая, красивая, у нее белый ствол и черные пятнышки).

 Воспитатель:

 В конце весны у березки распускаются нежные, клейкие, зеленые листочки.

 Воспитатель:

Ребята, а давайте споем песенку и поводим хоровод березке «Во поле береза стояла»

(Включаем  русскую народную песню «Во поле береза стояла» и водим хоровод)

 Воспитатель:

Идем дальше. А вот это рябина. Осенью на этом дереве появятся ягодки и птички их будут клевать.

Послушайте стихотворение про рябину.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Воспитатель:

Ребята давайте теперь подойдем к столу и посмотрим, что там у нас.

Игра разрезные картинки «Весенние цветы» (Сирень)

Давайте соберем эту картинку и узнаем, что это за растение.

  Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает наши дворы, улицы. Ребята, расскажите мне об этом растении.

Ребенок 1:

В нашем садочке сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом,

Пахнет сиренью и ночью и днем!

 Воспитатель:

 Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.

  Что это за растение?

Игра разрезные картинки «Весенние цветы» (Одуванчик)

Правильно одуванчики.

Дети читают стихотворение З. Александровой:

Ребенок 2:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель:

Функциональное упражнение  «Одуванчик»

Ребята, как мы будем дуть на одуванчик,  когда он станет седой.

Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.

 Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

 Воспитатель:

 Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька. 

Воспитатель  показывает рисунок детям саженец яблони.

 и спрашивает: «Что есть у яблоньки? » (Ствол, ветки и корень.)

 Воспитатель:

 Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются.

Показывает схему- таблицу алгоритм посадки дерева.

Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле?

  •  Нужно сначала выкопать ямку.
  • Опустить в ямку саженец.
  •  Засыпать ямку с саженцем землей.
  • Полить саженец водой.

Ответы детей

 Воспитатель:

Игра «Прикрепи яблочко»

 Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки! На веточках появятся цветочки, а из цветочек вырастут вкусные и ароматные яблоки.

Ответы детей.

Я сейчас вам раздам яблочки, а вы пойдете и прикрепите их на дереве там, где они должны быть.

Рефлексия.

 Воспитатель  читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька». 

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

 Воспитатель:

 Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...