Интегрированное занятие Тема: «Жизнь города и села»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ефремова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»

image

                                         

 

 

 

 

 

 

«Жизнь города и села»

(Старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ефремова Н.В.

Якутск

Интегрированное занятие

Тема: «Жизнь города и села»

 

Цель:

·        создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива;

·        развивать диалоговую речь, правильно составлять предложения;

·        способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

·        Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Задачи:

·        Образовательные:

1. Дать детям представление о том, что такое город  и село, чем они отличаются;

2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;

3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.

·        Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.

·        Развивающие:

Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

Предварительная работа: показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.

         Словарная работа: республика, район (улус), предприятие.

         Демонстрационный материал: проектор, экран, иллюстрации.

Ход занятия:

В: Здравствуйте дети! (Знакомство с детьми, делаем круг держимся за руки, дарим друг другу улыбки от наших улыбок в группе станет светлее.)

Находим свои места.

В: Дети где мы живем? Как называется наш город?

Д: Отвечают (город Якутск)

В: Правильно мы живем в Республике Саха Якутия в городе Якутске.

В: Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).

Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Кто из вас  бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей  деревне были дома. Какой  вы там видели транспорт? (Ответы детей).

(Показать на интерактивной доске карту республики Саха Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Вот ребята, в нашей Республике есть 13 городов, 34 района (улус) и много деревень.

В: А что вы любите делать в деревне.

Д: Отв.

В: А знаете ли вы, что в деревне очень много работы. Как вы думаете какие, назовите.

Д: отв.

В: Правильно, молодцы! Дрова колоть, воду таскать, корову доить и разные домашние хлопоты. А давайте мы с вами тоже попробуем дрова наколоть и корову подоить.

(Физкультминутка. Имитация движений)

Воспитатель показывает презентацию на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с  изображением  городского и сельского пейзажа.

- Скажите, на  какой картинке изображен город, а на какой – деревня или село? С какой стороны изображен город, а с какой село?

 Что вы видите  на этой картинке? (Многоэтажные  дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).

- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица  не заасфальтирована, много  зелени, сады, по улице едет трактор).

В: Ребята, давайте  мы поиграем,  я начну, а вы закончите:

-  В городе многоэтажные дома, а в селе…(одноэтажные).

-  В городе много  улиц, а  в селе…(мало).

 

image

 

 

 

 

Игра – эстафета

 

 

 

 

 

В: Давайте поиграем. У меня на столе  лежат  картинки, на  которых  изображены  разные предметы. Каждый  из  вас  возьмет  одну  картинку, на  которой изображено  то, что  можно отнести к городу и к селу.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок   решил, что эта картинка относится к городу, а другая картина к селу. Ребенок объясняет, почему он выбрал эту картину и подошел к изображению города или села.

В: В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все  это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине  продукты, сделанные из молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Вот, ребята так мы узнали, что город и село тесно взаимосвязаны, и друг другу помогают.

Показ на интерактивной доске картинки ночного города Якутска.

В: Ребята, что вы видите на экране.

Д: отв.

В: Наш Якутск такой красивый, а ночью он еще красивее. А, давайте, ребята мы сделаем кусочек нашего любимого города.

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа нетрадиционным способом «Ночной город»

 (использование картофеля и моркови)

Рефлексия(спросить что больше понравилось, о чем говорили)

В: Спасибо вам ребята, за ваше внимание и на память хочу вам подарить якутский оберег, который я сделала своими руками этот оберег будет хранить тепло моих рук. До свидание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»

                                         

«Жизнь города и села»

(Старшая группа)

Воспитатель: Ефремова Н.В.

Якутск

Интегрированное занятие

Тема: «Жизнь города и села»

Цель:

  • создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива;
  • развивать диалоговую речь, правильно составлять предложения;
  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
  • Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Задачи:

  • Образовательные:

1. Дать детям представление о том, что такое город  и село, чем они отличаются;

2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;

3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.

  • Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.

  • Развивающие:

Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

Предварительная работа: показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.

        Словарная работа: республика, район (улус), предприятие.

        Демонстрационный материал: проектор, экран, иллюстрации.

Ход занятия:

В: Здравствуйте дети! (Знакомство с детьми, делаем круг держимся за руки, дарим друг другу улыбки от наших улыбок в группе станет светлее.)

Находим свои места.

В: Дети где мы живем? Как называется наш город?

Д: Отвечают (город Якутск)

В: Правильно мы живем в Республике Саха Якутия в городе Якутске.

В: Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).

Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Кто из вас  бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей  деревне были дома. Какой  вы там видели транспорт? (Ответы детей).

(Показать на интерактивной доске карту республики Саха Якутия)

В: Вот ребята, в нашей Республике есть 13 городов, 34 района (улус) и много деревень.

В: А что вы любите делать в деревне.

Д: Отв.

В: А знаете ли вы, что в деревне очень много работы. Как вы думаете какие, назовите.

Д: отв.

В: Правильно, молодцы! Дрова колоть, воду таскать, корову доить и разные домашние хлопоты. А давайте мы с вами тоже попробуем дрова наколоть и корову подоить.

(Физкультминутка. Имитация движений)

Воспитатель показывает презентацию на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с  изображением  городского и сельского пейзажа.

- Скажите, на  какой картинке изображен город, а на какой – деревня или село? С какой стороны изображен город, а с какой село?

 Что вы видите  на этой картинке? (Многоэтажные  дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).

- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица  не заасфальтирована, много  зелени, сады, по улице едет трактор).

В: Ребята, давайте  мы поиграем,  я начну, а вы закончите:

-  В городе многоэтажные дома, а в селе…(одноэтажные).

-  В городе много  улиц, а  в селе…(мало).

Игра – эстафета

В: Давайте поиграем. У меня на столе  лежат  картинки, на  которых  изображены  разные предметы. Каждый  из  вас  возьмет  одну  картинку, на  которой изображено  то, что  можно отнести к городу и к селу.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок   решил, что эта картинка относится к городу, а другая картина к селу. Ребенок объясняет, почему он выбрал эту картину и подошел к изображению города или села.

В: В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все  это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине  продукты, сделанные из молока.

В: Вот, ребята так мы узнали, что город и село тесно взаимосвязаны, и друг другу помогают.

Показ на интерактивной доске картинки ночного города Якутска.

В: Ребята, что вы видите на экране.

Д: отв.

В: Наш Якутск такой красивый, а ночью он еще красивее. А, давайте, ребята мы сделаем кусочек нашего любимого города.

Коллективная работа нетрадиционным способом «Ночной город»

 (использование картофеля и моркови)

Рефлексия(спросить что больше понравилось, о чем говорили)

В: Спасибо вам ребята, за ваше внимание и на память хочу вам подарить якутский оберег, который я сделала своими руками этот оберег будет хранить тепло моих рук. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой дом, де...

Развлечение на тему:"Наш город, наше село"

Развлечение на тему:"Наш город, наше село"...