Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Строкина Светлана Геннадьевна

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Региональный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Жизнь города и села»

Цель:

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализализация», «Конструирование».

Задачи:

• Образовательные:

1. Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются;

2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;

3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.

• Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.

• Развивающие:

Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

Предварительная работа:

показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.

Демонстрационный материал:

 проектор, экран, иллюстрации.

 Педагог; Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие, но прежде давайте с вами вспомним, как называется наша страна? (Россия)

- Значит мы с вами кто? (Россияне).

- Мы с вами живем в городе или в деревне? (городе).

- Значит мы кто? (горожане)

- А как называется наш замечательный город? (Санкт-Петербург).

- Значит мы кто? (Петербуржцы).

- Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно!

 И я могу вам открыть секрет, мы с вами сегодня, совершим путешествие их города в деревню.

 Вы назвали себя горожанами, петербуржцами, давайте вспомним правила поведения настоящего петербуржца.

Настоящий петербуржец не будет:

людям досаждать;

в квартире прыгать и скакать;

громким голосом кричать;

дверь ногою открывать;

в лифте кнопками играть;

и на стенах рисовать;

сор на улицах бросать;

правила дорожного движения не нарушать.

Вы очень хорошо знаете свой город, но смотрите, что-то показалось в дали: дом, река.

Путешествуя, летим

Много мы узнать хотим.

Над Россией мы летим

На просторы поглядим.

Посмотрите влево,

Посмотрите вправо.

Стоп! Сморите прямо-

Что же перед вами?

Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)

А теперь скажите, как вы думаете, на какой картинке нарисован город, а на какой - деревня или село? (Дети показывают, высказывают свои мнения.)

Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)

Я начну, а вы закончите:

- В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).

- В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).

- В городе много улиц, а в селе… (мало).

И в городе, и в селе люди работают. В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) 

В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.

А теперь давайте поиграем.

 У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.

В конце занятия педагог подводит итог.

Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.

А теперь давайте посмотрим какие дома люди строят в городе, а какие в деревне.

Обратите внимание сколько этажей в городском доме, в нём живет очень много людей.

Из какого материала построен городской дом?

А теперь посмотрите на этот домик.

Он маленький, и из чего он построен?

Как думаете сколько в нём живёт человек?

Правильно дети, в городском доме живёт много людей, а в деревенском живёт всего одна семья.

А вот посмотрите на этот дом.

Вы его узнаёте?

Правильно это наш детский сад.

На какой улице он расположен?

Как она называется.

Рассказ о нашем доме.

А вот какие детские сады строят в других районах города.

А вот такие сады в деревне.

Так же как и обычные дома они отличаются.

Скажите дети, чем?

А теперь я предлагаю вам разбиться на команды.

Одна команда- городские жители

Вторая команда- деревенские жители.

Горожане получают конструктор из кирпичиков.

А селяне деревянный конструктор.

И каждая команда строят дома.

Городские и деревенские.

Рефлексия: оцениваем получившиеся дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Город – село» Цели и задачи: 1.Познакомить детей с понятиями город и село; 2.Систематизировать представление детей о жизни города и села; 3.Учить находить различия между ними; 4.Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе; 5.Воспитывать уважение к людям разных профессий;

Слайд 2

Город в котором мы живём

Слайд 5

различия

Слайд 7

Сельское хозяйство

Слайд 8

Промышленность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Презентация "Город и село"

Эта презентация помагает понять различие города и села.Знакомит с сельскими профессиями....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Интегрированное занятие Тема: «Жизнь города и села»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка&raqu...

Дидактическая разработка "Город звуков"

Для оптимизации усвоения детьми звукового анализа слова я использую собственную-авторскую дидактическую разработку "Город звуков". Эта разработка представлена в виде панно с изображением гор...

Методическая разработка Дидактическая игра - ходилка "Путешествие по городу Санкт - Петербург".

Данная методическая разработка, представляет собой увлекательную дидактическую игру - ходилку "Путешествие по городу Санкт - Петербургу". Игра дает представление о различных известных достоп...

Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"

Конспект по познавательному развитию в  средней группе на тему «Город и село».  Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный...