конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада «Где выросли книги?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яцевило Ольга Юрьевна

материал даёт представление о применении и изготовлении бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада «Где выросли книги?».

Программные задачи: Дать представление о применении и изготовлении бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Формировать представление о значении деревьев в жизни людей и животных. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
                                           Ход деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей к открытому ноутбуку:

Ой! Ребята, посмотрите нам письмо. Откроем?

Слайд 1. Письмо от Лунтика. Лунтик сообщает, что познакомился с книгой, которая сказала, будто родилась в лесу, и теперь Лунтик просит ребят помочь ему разобраться, могло ли такое произойти.  

Воспитатель: Ну, что, ребята, что вы думаете по этому поводу? Могла ли книга вырасти в лесу? Откуда к нам приходят книги? Ответы детей. (из магазина, библиотеки) А кто знает, где и как изготавливают книги? Ответы детей. Ребята, книги изготавливают в типографии, а как вы думаете из чего? Ответы детей. Правильно из бумаги. А из чего же делают бумагу? Ответы детей. Да, ребята, трудно представить, но бумагу действительно изготавливают из дерева. А хотите узнать, как это происходит? Давайте посмотрим.

Слайд 2. Видеоролик «Как делают бумагу?» (часть 1 производство бумаги из дерева)

 Воспитатель: Ребята, так, что же по-вашему имела ввиду книга, когда сказала, что родилась в лесу? Ответы детей. Ну конечно же в лесу родилась не сама книга, а деревья из которых изготовлена бумага для неё. А что ещё делают из бумаги? Ответы детей.

 Вы перечислили много нужных вещей, мы с вами действительно используем очень много бумаги. Но для производства такого количества бумаги нужно вырубить целые леса. Сможем ли мы обойтись без деревьев? Для чего нужны деревья? Ответы детей. Да, ребята, деревья дают нам тень, обогащают наш воздух кислородом, служат домом и пищей для животных, птиц, насекомых. Выходит, что бумага нам очень нужна, но и без деревьев нам тоже не обойтись. Так как же быть? Ответы детей.

Ребята, чтобы изготавливать бумагу не вредя при этом деревьям, люди придумали способ производства бумаги из маккулатуры. Так называют старую, ненужную бумагу. Что это может быть по-вашему? Ответы детей.

Хотите посмотреть, как это происходит?

Слайд 3. Видеоролик «Как делают бумагу?» (часть 1 производство бумаги из маккулатуры)

Воспитатель: Как вы считаете, какой способ производства бумаги лучше? Почему? Ответы детей.

Смогли ли мы с вами помочь Лунтику разобраться с его вопросом? Что при этом мы узнали сами?

По окончании од целесообразно провести опытно-эксперементальную деятельность «Бумага своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...