Разработка плана детского проекта "Берегиня России!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чертилина Юлия Эдуардовна

В ходе проекта дети знакомятся с деревом береза, как самым главным символом России. Познакомятся с обрядами и ритуалами, художественной литературой, иллюстрациями, репродукциями картин, стихами, рассказами, пословицами, поговорками, загадками о березе. Узнают о березе, как о целительном растении. Принимают участие совместно с родителями в конкурсе поделок, сделанных из веток и листьев дерева береза. А так же участвуют в акции «Мы гордимся природой своей» (семейная экскурсия в березовую рощу). В завершении проекта воспитатель с детьми создают мини- музей «Берегиня России!». Проводится праздник «Русская березка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chertilina.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«Разработка плана детского проекта»

«Берегиня России!»

В подготовительной группе»

Время обучения: май-июнь

Выполнила

Чертилина Юлия Эдуардовна,

Воспитатель

СП детский сад «Красная шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Самара, 2018

«Берегиня России!»

(Подготовительная группа)

Автор проекта: воспитатель Чертилина Ю.Э.

Адрес организации: СП детский сад «Красная шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.

Тип проекта: Исследовательско - творческий

Сроки проведения: среднесрочный (май-июнь)

Возраст детей: подготовительная группа

Форма проведения: фронтальная

Проблема:

Взрослая: Недостаточность знаний детей о березе, как символе России. Непонимание значимости,  воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Детская: Почему именно дерево березу называют символом России?

Цель:

  • Развивать у детей патриотические чувства:

-любовь к Родине, к родной земле,

-любовь к родной природе.

  • Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.

Задачи: 

  • Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
  • Расширить знания детей о дереве-берёзе, его качествах и свойствах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами берёзы и способом его использования.
  • Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обычаев, обрядов, связанных с русской берёзкой.
  • Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети знакомятся с деревом береза, как самым главным символом России. Познакомятся с обрядами и ритуалами, художественной литературой, иллюстрациями, репродукциями картин, стихами, рассказами, пословицами, поговорками, загадками о березе. Узнают о березе, как о целительном растении. Принимают участие совместно с родителями в конкурсе поделок, сделанных из веток и листьев дерева береза. А так же участвуют в акции «Мы гордимся природой своей» (семейная экскурсия в березовую рощу). В завершении проекта воспитатель с детьми создают мини- музей «Берегиня России!». Проводится праздник «Русская березка».

Продукт проекта:

Мини-музей «Берегиня России!» (вернисаж детских рисунков; выставка аппликаций, выставка поделок детей, сделанных совместно с родителями )

-Фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу;

-Праздник «Русская березка»

Форма презентации:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

Наблюдение за деревьями на прогулке

У детей возник вопрос при рассматривании дерева береза. Почему именно это дерево называют символом России?

Формирование знаний детей о сезонных особенностях

Деревьев

1 день проекта

Утренняя прогулка

Участок д.с

2 этап

Игровая ситуация.

«Хотим все знать» Давайте ребята, мы с вами станем исследователям и соберем всю информацию и узнаем, чем же славится дерево береза и почему оно так значимо для нашего государства?

Создать мотивацию детей к проекту

1 день проекта

вечер

Групповая комната

Обсуждение, что детям,  известно об этом дереве Береза и чтобы они хотели узнать?

Понять, что на данном этапе детям важно знать

1 день проекта

вечер

Групповая комната

3 этап

НОД «Береза – символ России»

Сформировать знания детей о культурном наследии предков. Познакомить с символом славянского культа Росси – березой. Познакомить с обычаями, ритуалами, пословицами, поговорками, загадками о березе

1 неделя проекта

утро

Групповая комната

 Разучивание стихотворений Т.Шоргина «Берёзка», «В гостях у осени, С. Есенина «Белая берёза»,А. Прокофьева «Люблю берёзку белую» 

Формировать представление детей о березе, как  о малой родине, родном доме, русской глубинке

2 неделя проекта

утро

Групповая комната

Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», И. Грабарь «Февральская лазурь»,

А. Былича «Грибная пора»

Формирование эстетичекого восприятия образа березы

2 неделя

проекта

вечер

Групповая комната

Конструирование из салфеток «Берегиня России»

Аппликация «Люблю русскую березку»

Рисование с элементами конструирования «Белоствольная красавица»

Развивать мелкую моторику детей. Формировать восприятие образа русской березки

3 неделя проекта

утро

Групповая комната

Занятие опытно – экспериментальной деятельности

«Береза под лупой»

Сформировать у детей понятие строения дерева» Березы»

4 неделя

Утренняя прогулка

Участок д.с

Беседа «Домашний лекарь»

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о березе, как лекарственном растении

4 неделя

утро

Групповая комната

Работа с родителями

Акция «Мы гордимся природой своей»

Экскурсия всей семье в березовую рощу

Конкурс «Творим своими руками!»

Установить сотруднические отношения воспитателя, родителей и детей

 Формировать у детей чувства любви к природе родного края

Создание поделки из веток и листьев березы

5 неделя проекта

Свободное время

-

Березовая роща

 Дом

4 этап

Экскурсия по мини-музею «Берегиня России»

(Выставка поделок конкурса «Творим своими руками!», рисунки, аппликации, папки передвижки с полной информацией о символическом дереве Береза

Формировать представление детей и родителей о русской березе, как символе России. Расширять знания детей об этом целительном дереве, о его качествах и свойствах

6 неделя

Утро-вечер

Групповая комната

Фотоколлаж «Мы гордимся природой своей!»

Формировать у детей чувства любви к природе родного края

6 неделя

Утро-вечер

Групповая комната

Праздник «Русская березка»

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

7 неделя

утро

Музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.

Цель  проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям...

«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»

«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...

Разработка плана детского проекта "Неизведанный космос"

план детского проекта "Неизведанный космос"...

Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"

Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"...