Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «День космонавтики»

    Данный конспект поможет детям расширить представления о космических полетах, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин. Подведёт детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Самое главное поможет воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_den_kosmonavtiki.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «День космонавтики»

    Цели:

    расширить представления детей о космических полетах;

    познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

    закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;

    подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

    воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

    Оборудование:

    портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;

    проектор;

    мультимедийная презентация.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

    С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

    Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

    С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.

    - Ребята, скажите, а кто летает в космос?

    Дети: в космос летают космонавты.

    Воспитатель: Кто такие космонавты?

    Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

    Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.

    Воспитатель: Правильно, ребята. человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

    - Ребята, а какие планеты вы знаете?

    Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

    Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

    Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

    В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

    4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.

    3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

    20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.

    - Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

    Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

    Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.

    После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

    Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.

    - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

    Дети: Космонавт должен быть настойчивым, целеустремленным, ответственным, мужественным, трудолюбивым.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

    А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

    (Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

    Вопросы:

    1. Кто первый полетел в космос?

    2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

    3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

    4. Место, откуда запускаются космические ракеты?

    5. Человек, совершающий полеты в космос?

    6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

    7. Как называется одежда космонавта?

    8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

    9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

    10. Сколько планет в солнечной системе?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

    И последнее задание: Выложите из палочек по схеме ракету,

    но сначала давайте вспомним считалку, которую мы выучили.

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

    Дидактическая игра «Семейка слов»

    Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».

    • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

    • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

    • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

    • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

    Предложить подобрать родственные слова к слову космос

    •  Кто управляет ракетой ( космонавт)
    •  Как называют ракету, которая летает в космос? (космическая)
    •  Станция, с которой совершают вылет космические ракеты? (космодром)
    •  Наука, которая изучает космос?  (космонавтика)

     Дидактическая игра «1,3,5»

    Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

    Игра «Подбери слова – признаки»

    Космонавт (Какой?) - настойчивый, целеустремленный, ответственный, мужественный, трудолюбивый.

    Ракета (Какая?)….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему «День рождения у Пушка».

    это  занятие в игровой форме поможет детям расширить знания об окружающем мире и обогатить  словарный запас. Занятие будет полезно педагогам детских садов, логопедам, студентам педагогически...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"

    Интегрированное занятие направлено на расширение  представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"

    Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских с...

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "Изготовление русской народной куклы Ангела-хранителя".

    Цель: Познакомить детей с изготовлением традиционной русской куклы.Задачи: - Дать представление о значении куклы в жизни русского народа;- познакомить с некоторыми разновидностями узелк...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....