Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина С.М.

расширять представление о космическом пространстве;

познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.

познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;

познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_kosmonavtiki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

 «День космонавтики»

Цели:

 -расширять представление о космическом пространстве;

 -познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.

 -познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;

 - познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;

 -закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

 Задачи

 Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;

 Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, галактика. Млечный путь, спутник;

 Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

 Подготовительная работа: создание папки – передвижки; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.
 Оборудование: глобус, большие модули, музыка Space Magyc Fly, демонстрационный материал, стихи, загадки, тетради в клетку, простой карандаш.  

 Ход занятия.

 Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами глобуса находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.

 Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там? » И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.

 В голубой станице

 Девица круглолица.

 Ночью ей не спиться-

 В зеркало глядится. (Луна)

 В синем мешочке

 Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)

 Ей, ребята можно верить-

 Нам укажет путь на север

 Ночью ясною всегда

 Лишь Полярная… (Звезда)

 Ребята, так куда хотели лететь люди?

 Дети: К звездам и на луну.

 Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.

 Дети: Да, очень.

 Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)

 Ребята в тетради выполняют задание (ракета)

 Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.

 Мы трудились очень дружно -

 Получилось то, что нужно:

 Не машинка, не конфета,

 Настоящая ракета!

 Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.

 Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск… »

 Звучит тихо музыка Space Magyc Fly

 Воспитатель: Человечество всегда мечтало о космическом пространстве.

 Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.

 Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?

 Дети: это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля

Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Вот Солнце с планетами образуют Галактику, которая называется Млечный путь. Так как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля.

 Дети: наша Галактика называется Млечный Путь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и познакомимся с планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Их всего девять.  Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет Марс.  Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, «лежебока»–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите), голубой Нептун и самая маленькая девятая планета- это Плутон.

 Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?

 Дети: на Земле.

 Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но это же очень скучно. И я придумала животных, которые могут жить на остальных планетах.

 Вот давайте решим примеры и определим, с какой планеты каждое существо.

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.

 Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка

А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел - человек.

 Ребята, как вы думаете, Кто это?

 Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

Стих «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)

 На космическом Корабле

 Он летит в межпланетной мгле,

 Совершив вокруг Земли виток.

 А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый

 Был он юный, сильный и отважный.

 Помним взгляд его добрый с прищуром,

 Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

 Дети: Космодром.

 Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?

 Дети: В Байконуре.

 Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?

 Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?

 Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.

 Физкультминутка.

 Чтобы в космос полететь надо многое уметь.

 Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

 И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

 Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.

 Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

 А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

 Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.

 Звучит тихо музыка Space Magyc Fly.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"

Интегрированное занятие направлено на расширение  представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День Космонавтики в детском саду"

Увлекательное занятие для детей средней группы. Дети с удовольствием включаются в игровой процесс, одновременно узнают что-то новое....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики в детском саду"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День народного единства!"

ель: Приобщение детей к истории России Задачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) Совершенствовать все стороны речи: учить...