"Весна - Красна" - конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жарникова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna-krasna_sred.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Весна – красна».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей описывать весну, выделяя ее признаки – как времени года.

Задачи: - Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

              - Формировать положительные эмоции при прослушивании стихов о весне;

              - Воспитывать уважительное отношение к природе, ее явлениям.

Материалы и оборудование: костюм весны, картинки с изображением времен года, аудиозапись песни «Весна - Красна» Т.Морозовой, конверт с письмом от Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня хочет прийти загадочная  гостья. А кто это? Вам поможет загадка:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

    Зовут меня… (Весна).

Под аудиозапись песни «Весна - красна » Т. Морозовой  входит девочка в костюме весны. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, Весна - Красна, проходи к нам, покажи свой костюм. Ребята, почему на ней много весенних цветов и яркое платье?

Ответы детей (первые цветы весной, яркое солнышко)

Воспитатель: Назовите первые весенние цветы. Ответы детей (тюльпан, мимоза, подснежники)

Воспитатель: - Почему весну называют красна? Ответы детей (яркое солнце, длиннее день)

А сейчас, послушайте, как описывает весну поэтесса Г. Ладонщикова в стихотворении:

«Весна»

Отшумела злая вьюга,  

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

 Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

 Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- Почему весной тает снег?

-Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

- Какое солнце весной?

- Какой снег?

- Ветер холодный или теплый?

- Что происходит с деревьями?

- Какую одежду носят люди?

Воспитатель: - Ребята, а весна нам принесла какие-то картинки и хочет поиграть в игру «Когда это бывает?». Воспитатель размещает картинки с разными временами года на доску и спрашивает детей, когда это бывает и почему. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все времена назвали правильно и порадовали нашу гостью.

- Что происходит с птицами и животными?  (Прилетают с Юга, просыпаются от зимней спячки).

 -А давайте мы с вами превратимся в медведей и поиграем в игру 

«Мишка вылез из берлоги»:

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потянуть руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращения головой).

Наклонился взад – вперед (наклоны назад-вперед).

Вот он по лесу идет (движение по кругу)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Весна - это любимое время года Незнайки. У меня есть письмо, в котором он рассказал о весне. Послушайте:

«Весна  - чудесное время года. Оно длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. На деревьях появляются первые листочки. В саду растут розы и астры. Лед и снег тают, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди ходят в платьях и футболках».

- Все правильно описал Незнайка?

Дети называют ошибки в рассказе.

Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

- Во время прогулки я предлагаю вам понаблюдать за весенним небом, поведением птиц, солнышком.

Спасибо всем за работу, давайте, проводим нашу гостью весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Обо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»

Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...