ООД для детей второй младшей группы на тему "Маленькие строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stroitel.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей второй младшей группы

на тему «Маленькие строители»

Воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан» Бадретдинова Людмила Анатольевна

Цель: Знакомство с профессией строитель.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с профессией строитель.
  • Обогащать познавательные знания: знакомство со строительными инструментами и материалами, их свойствами и качествами.
  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов.
  • Показать значимость профессии строитель

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.
  • Картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка», картинки героев сказки «Три поросенка».

Раздаточный материал:

  • Строительные каски.
  • Строительные инструменты, ящик для инструментов.
  • Ведерки с речным песком, гвоздики (счетные палочки), молоточки.
  • Солома, веточки, камешки.
  • Детали для домика: Крыша, окно, дверь, кирпичики.

Методические приемы:

        Игровая мотивация, беседа, дидактические игры рассматривание картинок, использование литературных произведений.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», С. Михалкова «Три поросенка», С. Баруздин «Строим дом».
  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
  3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает».
  4. Аппликация на тему «Домики».
  5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструктора.

Ход занятия.

Орг.момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

В: Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра (дети здороваются)

В: И нашим сегодняшним гостям, тоже пожелаем Доброго утра (дети здороваются с гостями)

Раздаемся сигнал и на экране появляется картинка электронного письма.

В: Ребята! Посмотрите нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим его?!

На экране появляется видео из сказки «Теремок» (момент, когда медведь пытается зайти в теремок и он рушится.

Потом появляются картинка из сказки «Теремок», где теремок разрушен.

В: Ребята! Что случилось с теремком?

Д: Медведь его сломал.

В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?

Д: Надо построить новый теремок.

В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?

Д: Большой, красивый, крепкий.

В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым!

Нужно нам построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе звери жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

В: А дома строит – СТРОИТЕЛЬ!!! Повторим ребята – СТРОИТЕЛЬ,

Д: Строитель.

В: Молодцы! Правильно, дома строит СТРОИТЕЛЬ. Вот послушайте стихотворение про него:

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

В: Ребята! Давайте мы с вами посмотрим на картинки, и расскажем, что же на них изображено.

Дети подходят к магнитной доске. На картинках изображен строитель на стройке, строитель с инструментами.

В: Кто это ребята?

Д: Строитель.

В: Саша, кто это?

Р: Строитель.

В: Ксюша, кто нарисован на картинке?

Р: Строитель.

В: Мирон, кто это?

Р: Строитель.

В: А что у строитель на голове?

Д: Каска.

В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?

Ответы детей.

В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал какой - нибудь предмет.

В: Молодцы ребята. Мы сейчас с вами тоже превратимся в строителей, ведь нам нужно помочь лесным жителям построить теремок.

На столе лежат каски - дети их одевают.

В: Вот хорошо. Кто мы теперь с вами?

Д: Строители!

Спрашиваю каждого ребенка, кто он теперь.

В: А чего нам не хватает, чтобы строить теремок?

Д: Инструментов!

В: Правильно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты для строителя». Посмотрите, ребята, на столе лежат инструменты, давайте мы с вами соберем инструменты, которые нужны строителю, чтобы построить дом и назовем их.

Дети берут в руки инструменты. У каждого ребенка по одному инструменту. Ребенок называет предмет и кладет его в ящик для инструментов.

В: Напомните мне ребята, что это за строительный инструмент? (Показываю молоток)

Д: Молоток.

В: А для чего он нужен строителю?

Д: Чтобы забивать гвозди.

В: Правильно! Молодцы! Ребята! Раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать молотком гвозди!

Д: ДА! Давайте!

В: Но сначала немного разомнем наши руки.

Физкультминутка.

Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для зайчат.

Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)

Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)

Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)

В: Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы, как строители, забивать гвозди молотком.

Дети подходят к заранее подготовленному столу, где для каждого ребенка подготовлены: ведерко с речным песком, гвозди (счетные палочки), молоточки

В: Посмотрите ребята. Для каждого из вас я подготовила молоток (показываю), гвозди. А кто знает, как нужно забивать гвозди?

Ответы детей.

В: Нужно взять молоток в правую руку (левши берут в левую). Вот этой пятачок молотка нужно ударять по шляпке гвоздя. Работать с молотком нужно очень аккуратно! Соблюдаем правила безопасности: молотком не размахиваем, по пальцу не ударяем!!!

Дети работают каждый индивидуально.

В: - Дорогие строители, работаем аккуратно, забиваем все гвозди, а я буду смотреть, как вы работаете.

Выполнение трудовых действий: забивание гвоздиков в песок.

В: Ребята! А вы сейчас кто?

Д: Строители.

В: А что вы сейчас делаете?

Д: учимся забивать гвозди.

В: А для чего нужно уметь забивать гвозди?

Ответы детей.

В: Замечательно! Гвозди забивают для того, чтобы скрепить предметы между собой! Чтобы от были крепкими и надежными.

В: Молодцы ребята! Все гвозди забили!

В: Ребята! Скажите, а из чего можно построить дом?

Д: из дерева, из кирпича.

В: Молодцы! Есть такая сказка в сказочном мире в которой поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Д: «Три поросенка»

В: А как звали поросят в сказке?

Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, ребята, запомните: в строительстве красота не главное. Скажите, какими должны быть дома.

Д: Крепкими, прочными, надежными.

Дети подходят к столу, на котором расположены домики (картинки) поросят. Около каждого домика поросенок – строитель и в корзинке материал из которого построен дом.

В: У Ниф-Нифа дом построен из соломы. А солома прочный строительный материал?

Д: Нет.

В: А как нам это проверить?

Д: Нужно подуть на солому.

В: Правильно! Подумаем тихонечко на солому (дети дуют, солома разлетается). Солома подходит для строительства домов?

Д: Нет, не подходит.

В: Посмотрим у Нуф-Нуфа дом, из чего он сделан?

Д: Из веточек.

В: Как проверим веточки на прочность?

Д: Нужно из попробовать сломать,

В: Проверим, прочный ли строительный материал – ветки. (Дети ломают веточки)

Д: Сломалась!

В: Верно, веточка сломалась. Можно использовать этот материал для строительства?

Д: Нет, нельзя! Веточки -  непрочный материал.

В:Верно, веточки – тоже непрочный материал.  И надежный дом из веточек построить нельзя.

В: Посмотрим из чего же построил свой дом Ниф-Ниф?

Д: из камней (кирпичиков)

В: Верно ребята! А давайте проверим прочный ли строительный материал камень, кирпич?

Раздаю  детям камушки, они их пытаются сломать, стучат друг об друга.

В: Ребята! Прочный ли строительный материал камень или кирпич?

Д: ДА! Прочный.

В: А если построить дом из такого строительного материала, то каким он буде?

Д: Прочным, надежным, не сломается.

В: Правильно. Вот именно такой прочный и надежный материал нам нужен, чтобы построить теремок! Итак! Преступим к строительству теремка?!

Д: ДА!!!

В: Тогда добро пожаловать на стройку!

Проходим на ковер. На ковре стоит большая машинка камаз с кирпичами и крышей.

В: Ребята! Давайте вместе достроим дом-теремок для лесных жителей. Приступаем к стройке!

Дети берут кирпичики. Помогаю им закрепить их. Сама ставлю крышу.

В: Было много кирпичей

Каждый был совсем ни чей,

А теперь детали

Крепко в домик встали.

В: Вот мы молодцы! Мы с вами настоящие строители! Посмотрите какой красивый дом-теремок мы с вами построили!!!!

Вместе рассматриваем домик-теремок.

В: Теперь все лесные жители поместятся в этом теремке!!!

В: А вот и жители теремка!!! Милости просим, дорогие звери!!! Проходите в новый теремок!!!

Дети берут по одному зверю и заводят их через дверь в теремок.

В: Вот и замечательно! Теперь у зверей есть большой, красивый и крепкий теремок! Ребята! Нам пора возвращаться со стойки в группу! Как выдумаете, что нам нужно для этого сделать?

Ответы детей.

В: Конечно! Умничка Саша! Нам нужно снять каски и аккуратно положить их на стол.

Дети снимают каски и кладут их на стол.

В: Молодцы ребята! А кому мы сегодня помогали?

Кем мы сегодня с вами были?

Что больше всего Вам понравилось сегодня делать?

В: Ребята! А лесные жители вам приготовили подарки! Вот такие раскраски!

Д: Спасибо!

Раздаю раскраски и уходим в спальню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми ра...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...