Занятие во 2-й младшей группе по окружающему миру "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Букина Нина Александровна

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №14 «Подмосковье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие

по

временам года

 

( вторая младшая группа)

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Букина Нина Александровна

 

 

 

 

2018 год

Цель: закрепить представление детей об основных признаках  времен года.

Задачи: -различать признаки времен года;

               - с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных              изменений;

               - мышление и внимание;

              - закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

              - связная речь.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).

 

Ход занятия:

 

Дети заходят в группу под музыку (саксофон и гитары +звуки природы).

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами  необычное занятие, сегодня мы  будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?

Д: …….(ответы )

В: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. И тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе  познакомиться с каждым временем года. Ой! Посмотрите, а нас уже ожидает веселый паровозик «Ручеёк». Давайте займем места в этом паровозе и отправимся в путешествие…..

(Музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)»

Пока дети имитируют поездку в паровозе воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)


В.: Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. (Дети выходят из поезда). Но чтобы узнать как она называется отгадайте загадку?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла ……. (Весна)

Д.: …… (ответы)

В.: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.

 

 

В.: Ребята, а как вы догадались, что это весна?

Д.: ….. (ответы)

В.: Молодцы!

Правильно становится теплее, текут ручьи, тает снег, появляются первые цветы (подснежники), на кустарниках и деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются из теплых краев и вьют гнезда.

 

 

 

В.: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны. А сейчас мы с вами поиграем и игру:            «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (дети встают)

Улыбнулись. Потянулись, ( улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели   (наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

 

В.: А теперь пора отправляться дальше, занимаем  места в нашем паровозике и поехали….  Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

В.: Вот и следующая остановка. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Загораем на песке,

И купаемся в реке.

Очень любим мы за это,

Что за время года это…….. (Лето)

Д.: ……..(ответы)

В.: Молодцы! (поворачиваю мольбер с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?

Д.: ……. (ответы)

 

В.: (дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.

В.: Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»

Детишки имитируют бабочек, «порхают» по группе:

В.: Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)

 

В.:  Но пора и двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

В.: Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами..

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает?  (Осень)

 

Д.: ….. (ответы)

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

В.: Хорошо, молодцы

 

В.: Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

Д.: …… (ответы)

В.: (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

В.: Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»

 

В.: Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию . А как она называется отгадайте?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит к нам пришла ….. (Зима)

Д.: …. (ответы)

Поворачиваю мольбер с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

 

 

В.: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Д.: ….. (ответы)

В.: (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах,  солнце светит но не греет, дети играют в снежки.

А вы ребята хотите поиграть в снежки?

Д.: …. (ответы)

Игра «Построй из снежков гору»

 

 

Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?

Д.: …..(ответы)

В.: - путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)

     - говорили о признаках каждого времени года

     - играли: «Подснежники просыпаются», «Бабочка», «Листопад», «Построй из снежков горку».

 

PS: если время останется от основного(15 минут) то можно поиграть в лото «Времена года»

 

 

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_zahodyat_v_gruppu_pod_muzyku.docx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...

Презентация для детей первой младшей группы на тему «Особенности летнего времени года».

В презентации отражены признаки и главные особенности летнего времени года....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Конспект занятия для детей первой младшей группы  по окружающему миру  с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём». Программное содержание:Образовательная:- объяснить причи...

Конспект занятия "Сёстры " для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временами года. ...