Конспккт по экологическому развитию "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте представлено путешествие детей подготовительной группы в лес, во время которого формируется у воспитанников экологическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по экологии в подготовительной группе
«Мы- друзья природы»
Цель:
Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
- Закрепить правила поведения в природе.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности за сохранность природы.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; картинки и зарисовки следов животных;
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме игры – « Мы - друзья природы».
Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, вспомните следы каких животных мы видели в лесу во время экскурсии? Сравните и назовите. А если не отгадаете, я вам буду задавать загадки: а отгадки будут ответом.
1) Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Ой что я слышу
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать наше путешествие.
- Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
– Назовите перелетных птиц.
– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
– Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
– Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)
- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
4. Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору. Назовите животных, которые впадают в спячку: медведь, еж, барсук, хомяк, летучие мыши, бурундук
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
А сейчас следующее задание: подойдите к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Надо разложить «деток» к веткам.
«Узнай по описанию»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы покидаем лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с вами опять,
В детский садик поиграть. Присядьте
.А теперь небольшой блиц-опрос:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- - Какие звери летают? – летучие мыши. Приведите примеры живой и неживой природы: камни, горы, вода
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.) Дети называют
- Почему листву нельзя сжигать? (может возникнуть пожар и погубить лес со всеми его обитателями)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
А что надо делать чтобы они не исчезли. (Не вырубать, а сажать саженцы) Кто этим занимается? ( Лесники ) А кто помогает лесным зверям? ( Егерь. Он подкармливает кабанов, лосей, птиц, делает им кормушки, чтобы зимой они не погибли от голода и их количество не уменьшалось)
На столе есть эмблемы с запрещающими знаками, возьмите по одной и расскажите, что же нельзя делать в лесу Дети рассказывают. А сейчас Илья прочтет стих о природе.
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели игру и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, . Ну а я вам предлагаю нарисовать правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Друзья природы»
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...

Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...

Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"
Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...
Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы...

Экологический КВН "Друзья природы"
Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....

Экологическое развлечение "Друзья природы"..
Развлечение по экологии рассчитано на детей младшего дошкольного возраста....
