Конспккт по экологическому развитию "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андреева Надежда Александровна

В этом конспекте  представлено путешествие детей подготовительной группы в лес, во время которого формируется у воспитанников экологическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_pr_irody.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по экологии в подготовительной группе

«Мы- друзья природы»

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
  3. Закрепить правила поведения в природе.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности за сохранность природы.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; картинки и зарисовки следов животных;

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

 А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме  игры – « Мы - друзья природы».

 Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, вспомните  следы каких животных мы видели в лесу во время экскурсии? Сравните и назовите.  А если не отгадаете, я вам буду задавать загадки: а отгадки будут ответом.

1) Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Ой что я слышу

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать наше путешествие.

- Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

 – Назовите перелетных птиц.

– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

– Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

– Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)

- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору. Назовите животных, которые впадают в спячку: медведь, еж, барсук, хомяк, летучие мыши, бурундук

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

 – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

А сейчас следующее задание:  подойдите к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Надо  разложить «деток» к веткам.

«Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

Физкультминутка «Звериная зарядка» 

Мы покидаем лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с вами опять,

В детский садик поиграть.  Присядьте

.А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.   Приведите примеры живой и неживой природы: камни, горы, вода

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.) Дети называют

- Почему листву нельзя сжигать? (может возникнуть пожар и погубить лес со всеми его обитателями)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

А что надо делать чтобы они не исчезли. (Не вырубать, а сажать саженцы) Кто этим занимается? ( Лесники ) А кто помогает лесным зверям? ( Егерь. Он подкармливает кабанов, лосей, птиц, делает им кормушки, чтобы зимой они не погибли от голода и  их количество не уменьшалось)

На столе есть эмблемы с запрещающими знаками, возьмите по одной и расскажите, что же нельзя делать в лесу Дети рассказывают. А сейчас Илья прочтет стих о природе.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели игру и вспомнили, кто, где и как живет, узнали,  как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, . Ну а я вам предлагаю  нарисовать правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Друзья природы»

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...

Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"

Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Экологический КВН "Друзья природы"

Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....

Экологическое развлечение "Друзья природы"..

Развлечение по экологии рассчитано на детей  младшего дошкольного возраста....