Экскурсия по экологической траве (летом)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_ekologicheskoy_trave.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологической траве (летом)

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, пень, огород.

Ход экскурсии:

В: дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Природовед: здравствуйте, дети! Кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: лето.

Дед Природовед: А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? А как вы догадались, что сейчас лето?

Дети: летом тепло, светит солнце, щебечут птицы, все кругом зеленое, цветут цветы, летают бабочки.

Дед Природовед: вы помните, как называется это дерево? (указывает на березу). У березы гладкий ствол с темными пятнышками. Сегодня я раскрою вам один секрет –через эти черточки береза дышит, а называются они« чечевички»!

В-ль: спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дед Природовед: посмотрите и скажите, а внизу, около земли ствол березы какой?

Дети: ствол темный и кора шершавая.

Дед Природовед: а что есть на веточках?

Дети: листья и сережки.

(дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву ирассмотреть березовые сережки.)

В-ль: осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена.Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

Дует ветер, семена летают в воздухе. ( дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. (дети приседают).

Дети, как вы думаете, береза любит солнце?

Береза украшает наши города. Это красивое дерево.

Про березку написано много стихов, песен и загадок.

Дедушка, послушай, какое стихотворение о березе выучили ребята.

(дети читают стихотворение А. Прокофьева «Березка».

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, да не ломится.

Дед Природовед: в лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи, делают из коры –бересты –красивые изделия туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

В-ль: экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе растут цветы, дети их рассматривают, сравнивают, любуются ими. Идем дальше.

Дед Природовед: посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется этот домик? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?

Дети: скворцы.

В-ль: этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе с родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: чтобы туда никто не смог залезть.

Дед Природовед: правильно, скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

(Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые: Муравьи, личинки бабочек, жуки и др.) Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Следующая остановка огород. Дети называют овощи, которые растут на огороде, рассказывают, как за ними ухаживают.

В-ль: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Дед Природовед: вы мне очень понравились, приходите в гости, я еще многое могу рассказать вам о природе. До свидания.

В-ль: дети, вам понравилось путешествие по экологической тропе? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Экскурсия по экологической тропе летом

Знакомство с объектами экологической тропы....

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...

Методика проведения учебных экологических экскурсий на экологической тропе.

Экологическая экскурсия состоит из нескольких этапов: подготовки к экскурсии; проведения экскурсии; подведения итогов; дальнейшей  проработки материала экскурсии и использования результатовэкскур...

Наблюдение за травой летом

Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имею...

ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ЛЕТОМ. ( средняя группа)

Цель: расширять представления детей о  сезонных  изменениях в природе. Показать объекты экологической  тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарны...