Конспект ООД по экологии для старшей группы на тему: «Жил – был мусор»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Галиева Гузалия Равилевна

Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Формировать умение сортировать мусор

• Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный;

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа:

Особое внимание было уделено подготовке к занятию, сбору бросового материала для поделок. Для этого за неделю до планируемой даты проведения занятия был изготовлен герой «Ам-ням», который «ест» втулки, коробочки от киндер-сюрпризов, пустые коробки от соков, пластиковые бутылки, крышки. Под лозунгом «Покорми Ам-няма!» дети ежедневно приносили с собой нужный материал. За три дня мы собрали целый «мусорный мешок» материала для предстоящих поделок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Слушайте.

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в селе Стерлибашево после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

 

Недалеко от села Стерлибашево жил Волшебник. Он очень любил чистое село и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

 

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в нашем селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

 

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

 

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».

 

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети: - Мусору!

 

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд 2). Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 3) Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

 

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: (демонстрируется слайд 5). – Знаете что здесь написано? «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?

Ответ: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Слайд 6)

Дети: - пищевые отходы

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (Слайд 7)

Дети: - На свалку.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (Слайд8)

Дети: - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: (Слайд 9) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: - Лес, вода, земля

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

 

Из пластиковых бутылок, покрышек, крышек сметаны, из пенечка  – украшения детского площадка и красивые поделки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...