Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шайхутдинова Юлдуз Фаритовна

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна)

(Воспитатель читает стихотворение о весне)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

А какие это птицы? (перелетные) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами)

(Дети называют птиц. Словарная работа)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

(Выходит слайд)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (Скворец)

(Выходит слайд)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (Ласточка)

(Выходит слайд)

Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)

(Выходит слайд)

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд)

А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд)

(Рассматривание слайдов)

Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно) .

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна)

(Воспитатель читает стихотворение о весне)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

А какие это птицы? (перелетные) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами)

(Дети называют птиц. Словарная работа)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

(Выходит слайд)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (Скворец)

(Выходит слайд)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (Ласточка)

(Выходит слайд)

Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)

(Выходит слайд)

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд)

А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд)

(Рассматривание слайдов)

Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно) .

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Птицы весной».

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»Тема: «Птицы Весной»Цели:Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётны...