Наблюдение за морской свинкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихонова Жанна Петровна

Наблюдение за морской свинкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_morskoy_svinkoy_srednyaya_gruppa.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОРСКОЙ СВИНКОЙ (Средняя группа)

Программное содержание.

  • Познакомить детей с внешним видом животного.
  • Сравнить в ходе наблюдения свинку с зайчиком.
  • Выявить наиболее яркие признаки внешнего вида, которые освоят малыши: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не прыгает.

Оборудование и материалы: морская свинка, картинки с изображением зайцев, корм: конфеты, печенье, капуста, морковь, — разрезные картинки.

Ход занятия

Входит кошка Мурка с корзинкой.

Мурка. Ребята, я завела себе симпатичного зайчика, зовут его Нюша. (Дети здороваются с Нюшей, гладят ее).

Воспитатель. Мура, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твоя Нюша — зайчик?

Объект высаживается на стол.

Мурка. У моего зайчика тело покрыто шерстью и оно вытянутое, а еще есть уши, хвост.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, на которых нарисован зайчик. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим ушки. У зайчика какие уши? А какие у нашей Нюши? А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у нашей Нюши? Осторожно погладьте зверька, не пугайтесь.

Мурка. Зато у моей Нюши есть маленький хвостик, как у зайца.

Воспитатель. Не торопись, Мурка. Спросим у ребят, какой хвостик у Нюши. Слышишь, Мурка, дети говорят, что у нашей Нюши совсем нет хвостика.

Мурка. Да, действительно, хвостика у нее нет, но Нюша прыгает, как веселый, озорной зайчик.

Воспитатель. Ну давай, Мурка, посмотрим, как Нюша будет прыгать. Дети, помните как прыгает зайчик? Правильно. А теперь Нюша?

Воспитатель ставит на столе перед объектом препятствие в виде кирпичика от «Строителя». На глазах у детей объект обегает препятствие или перебегает через него.

Воспитатель. Видите, Нюша совсем не умеет прыгать. Она бегает по столу. Должна обрадовать тебя, Мурка, у тебя не зайчик, а морская свинка. Дети, правда, очень симпатичный зверек?

Мурка. Это морская свинка!? Вот это да! Но мне она очень нравится.

Воспитатель. Мурка, ты подумала, чем ты ее будешь кормить?

Мурка. Печеньем, конфетами, может быть, мясом?..

Воспитатель. А вот и нет! Попробуем нашу Нюшечку покормить. Что мы ей дадим? Конфетки и яблоко? Давайте. Кто из вас, ребята, хочет покормить ее? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест конфеты). Я подскажу тебе. Мурка. Ты можешь кормить ее капустой, морковкой и другими овощами, а еще травкой, сухариками, зернами. Мурка, ты все запомнила?

Мурка. Да, я теперь постараюсь не перепутать. Буду хорошо кормить свою свинку.

Воспитатель. Мурка и ребята, послушайте, какую сказку я сочинила про морскую свинку.

В далекой южной стране жил маленький симпатичный зверек. И у него была уютная сухая норка. Он никого не обижал. Очень любил поесть. Ему нравилось греться днем на солнышке. А вечером он забирался в свою сухую теплую норку и засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил,  сам был спокойный и никого не обижал. А от больших зверей его спасала норка. Но вот однажды появились добрые волшебные руки, они бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нем заботились. И стал этот зверек домашним. Вы уже знаете, что его зовут морская свинка.

Ребята, давайте позаботимся о нашей Нюше, она устала и хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ней и с Муркой.

Мурка, хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания! Нюша, мы еще встретимся с тобой.

В заключение детям предлагается каждому индивидуально составить картинку «Морская свинка». Важно правильно подобрать основные признаки морской свинки: ушки, лапки, тело, мордочку, — выбрать их из изображений других зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.

КонспектКонспект    непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"

Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкойЦель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо...