Проект "Твори добро"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шагдаржапова Вероника Владимировна

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvori_dobro.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного  вида )

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая,  19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.                                                                              

Комплексный проект "Неделя добра"

Воспитатель

МАДОУ д/с №62 «Малыш»

      Шагдаржапова В.В.

г.Улан-Удэ

2018 г.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, желание помогать абсолютно незнакомым людям, только потому что они нуждаются в помощи. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Закреплять знаний правил вежливого общения.

8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие” способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта : 16-20 апреля 2018 года

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

  • Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  6. Подбор методической литературы:

1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

3-й этап. Основной.

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – ярмарка-продажа «Творим добро вместе» на площади Славы вместе со всеми участниками проекта. Помощь и поддержка общественной организации «Радость материнства».

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок во всех группахдемонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров  “Подари улыбку прохожему.
  • Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, ярмарка – продажа “Творим добро вместе”.
  • Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в ярмарка - продажа “Творим добро вместе”, помощь в изготовлении продукции для продажи.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашем детском учреждении.

Паспорт проекта “Неделя Добра”.

Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.

Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности: 

Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

1-й этап – целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1.

Круглый стол для педагогов

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива ДОУ к созданию условий для реализации проекта

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели.

13 апреля

2.

Ярмарка-продажа «Творим добро вместе»

Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе продукции для продажи, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах организованных в ДОУ.

Методист, родители, воспитатели.

16-20 апреля

3.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатели

18 апреля

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Старший воспитатель, воспитатели.

13 апреля

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области по ФГОС

Предварительная работа

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

развитие

Разучивание: пословиц о добре; игр “Я не должен – я должен”, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. ;

песен о дружбе

Вторник

Изготовление стикеров  “Подари улыбку прохожему

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

развитие

Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку”.

Разучивание мирилок 

Среда

Беседы о добрых поступках и делах.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

развитие

стихи, рассказы, сказки:

С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”,

В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”,

В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”,

Е. Плагининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”.

Четверг

Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка”

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

развитие

Акция «Подари книжку малышам»

«Книжкина больница»

Пятница

Сбор и подготовка к ярмарке - продажа «Творим добро вместе».

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

развитие

Беседа, консультация родителей и воспитателей по организации и проведении акции

Вывод: во время реализации данного проекта примут участие дети младшей разновозрастной группы “Гномики” в количестве 18 человек, родители – 10 человек; воспитанники старшей разновозрастной группы “Солнышко” – 20 человек, родители 8 человек и сотрудники ДОУ – 6 человек.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

4 этап – итоговый.

  • Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – проведение ярмарки – продажи для сбора средств общественной организации «Радость материнства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...