Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
«Волшебная сила магнита»
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и силе магнита у детей старшего дошкольного возраста.
Материал и оборудование: набор магнитов, скрепки, пластины железные, латунные , медные, тарелки с песком, стеклянные стаканы с водой, листы картона с цветами, бабочки из бумаги, герои сказки «Репка» из картона, карточки со схематическим изображением признаков и объектов (для загадки), изображения сказочных героев: Злой Волшебник, Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Белоснежка и гномы. Золотой ключ из картона, сундук с подарками. Магнитная доска.
Ход занятия.
В: Здравствуйте юные исследователи! Сегодня мы познакомимся с очень интересным объектом. Но для начала ответьте мне на вопрос : У нас в группе есть магнитная доска?
Д:
В: А почему она так называется? Она сделана из магнита?
Д:
В: Мы сегодня познакомимся с магнитом. Друзья, как вы думаете, все металлы притягиваются магнитом? Давайте проверим.
Эксперимент 1: Достанем из набора латунную, медную и железную пластины. Поднесём магнит к каждой из них. Что же мы видим?
Вывод: магнит притягивает только железные объекты или те, в состав которых входит железо, например сталь.
В: Уважаемые исследователи, скажите, как вы думаете, с помощью чего магнит притягивает к себе объекты?
Д:
В: В этом магниту помогает его сила, и называется она - магнитной.
Друзья, злой волшебник заколдовал сказочных героев, чтобы нам их освободить, нужно разгадать загадку. Задания будем добывать с помощью магнитной силы.
В: Итак, давайте вспомним сказку «Золушка». Мачеха давала девушке разные сложные задания. Одно из них было перебрать фасоль и отделить белую от красной. Сегодня Злой Волшебник дал Золушке задание посложней. Он обронил в песочницу коробку со скрепками. Скрепки рассыпались, а котята порезвились в песочнице и перемешали скрепки с песком. Золушка должна перебрать песок и достать из него все скрепки до единой. Бедная девушка совсем отчаялась, но вспомнила, что в нашей группе очень сообразительные и изобретательные дети. Поэтому она прислала мне смс с просьбой, помочь ей и посылку с тем самым песком, я насыпала песок по тарелочкам. Давайте подумаем, как быстро и без особых усилий достать скрепки из песка?
Эксперимент 2. Достанем скрепки, поднеся к песку магнит.
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли Золушке и раздобыли одно 1 задание.
Воспитатель достаёт из конверта карточки со схематическим обозначением «жёлтый, но не солнце». И вывешивает эти карточки на магнитную доску.
Давайте немного подвигаемся.
Физмнутка ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
В: Как вы думаете, сила магнита может преодолевать препятствия или она слабая?
Д:
В: Давайте проверим, добудем следующее задание Волшебника. На этот раз, он бросил скрепки в стеклянные стаканы с водой и приказал Коту в сапогах достать их, не намочив лапы. Но как известно, коты боятся воды. И наш друг попросил оказать ему помощь, он принёс нам эти стаканы, чтоб мы могли научить его, как достать скрепку не намочив лап.
Эксперимент 3. «Скрепка в стеклянном стакане».
Мы опустим скрепку в стеклянный стакан с водой. Как же нам достать из него скрепку, не намочив рук? Мы поднесём к стенке стакана магнит и что же мы видим?
Д: Скрепка притянулась к той стенке стакана, к которой мы поднесли магнит.
В: Теперь мы проведем магнитом вверх по стенке стакана и ВУАЛЯ ! Вот и скрепка в наших руках.
Вывод: магнитная сила проходит через стекло.
В: Друзья, мы добыли следующее задние.
Воспитатель достаёт из конверта карточки со схематическим обозначением «длинный, но не огурец». И вывешивает эти карточки на магнитную доску.
В: Следующая сказка, которую заколдовал Злой Волшебник: «Белоснежка и семь гномов», он вступил в сговор с её мачехой и помог ей усыпить девушку. А семи гномам дал задание сделать цепочку из скрепок для злой королевы. Тогда он разбудит Белоснежку. Как с помощью магнита и скрепок можно сделать цепочку?
Эксперимент 4. «Цепочка из скрепок»
Мы присоединим к магниту скрепку, а к ней ещё одну и так будем делать цепочку до тех пор, пока скрепки не перестанут примагничиваться друг к другу. Чем больше сила магнита, тем больше звеньев будет у нашей цепочки.
Вывод: магнитная сила проходит через железо.
В: Злой Волшебник побывал в сказке «Дюймочка», он заколдовал бабочку, чтоб она не смогла летать и спасти Дюймовочку от гадких жаб. Как мы можем им помочь ? Только одно условие бабочек руками передвигать нельзя, а то сотрём пыльцу на их крылышках, которая помогает им летать.
Эксперимент5. «Бабочка с цветочка на цветочек»
На каждой бабочке прикреплена скрепка, мы сажаем её на картонную полянку, а с другой стороны картона водим магнитом. Таким образом, бабочка перемещается с цветка на цветок.
Вывод: магнитная сила проходит через картон.
В: Наши бабочки потренировались и теперь полетят спасать бедную девочку от жабы и её сына. А мы раздобыли следующее задание.
Воспитатель достаёт из конверта карточки со схематическим обозначением «твёрдый, но не камень». И вывешивает эти карточки на магнитную доску. (Твёрдый обозначаем человечками твёрдого вещества).
В: Этот неугомонный волшебник вторгся даже в такую старую добрую сказку, как «Репка». Злодей заколдовал мышку, а без неё, как известно, герои не могут вытянуть репку. Он дал нам очень сложное задание, мы должны показать ему маленький спектакль, но не трогать героев сказки руками, как же мы можем это сделать?
Д:
В: Посмотрите, на героях сказки есть скрепки, фигурки стоят на столе. Стол из какого материала сделан?
Д: Из дерева.
В: Давайте проверим, магнитная сила может преодолевать такое препятствие, как дерево.
Эксперимент 5: «Настольный театр»
Нужно поместить магнит под стол, и передвигать фигурки сказочных персонажей, с помощью магнита.
Вывод: Магнитная сила проходит через дерево.
В: Вот мы и справились со всеми заданиями Волшебника и добыли последнюю подсказку, и можем сложить и прочесть всю загадку.
Воспитатель достаёт из конверта карточки со схематическим обозначением золотой, но не кольцо». И вывешивает эти карточки на магнитную доску. (Твёрдый обозначаем человечками твёрдого вещества).
Итак, читаем всю загадку
Жёлтый, но не солнце,
Длинный, но не огурец,
Твёрдый, как камень.
Золотой, но не кольцо.
(Ключ Буратино).
В: Молодцы, вы отгадали загадку! А если есть ключ, значит, он должен, открыть какой-то замок. (Воспитатель обращает внимание детей на сундук, открывает его с помощью ключа и достаёт подарки для детей). Друзья, сказочные герои очень вам благодарны, и прислали вам подарки.
Но перед тем, как я раздам вам подарки, сказочные персонажи просят вас ответить на вопросы.
- С каким объектом мы сегодня познакомились? (Магнит)
- Какое главное свойство магнита? (Притягивать объекты)
- Все металлы может притягивать магнит? (Нет, только объекты из железа или из сплавов железа)
- С помощью чего магнит притягивает объекты? (С помощью магнитной силы)
- Какие препятствия может преодолеть магнитная сила? (Стекло, картон, железо, дерево)
Молодцы, а теперь будем получать подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная кладовая"
Исследовательская деятельность в детском саду , опыты с почвой....
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...
НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
НОД опытно- экспериментальной деятельностив старшей группе«Волшебные свойства магнита»...
конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"...