конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Догодькина Марина Фёдоровна

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми  «Волшебное сито».

Цель: формирование познавательного интереса к опытно экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.       Образовательная:  формировать представления детей о практическом назначении бытового предмета (сито) ;познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита;  активизировать речь детей, пополняя новыми словами;  

2.       Развивающая:  развивать познавательные потребности; развивать у детей  самостоятельность, воображение, любознательность,  творческие способности, двигательную активность.

3.       Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма; воспитывать аккуратность при выполнении заданий, воспитывать нравственные качества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ХЭР, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, Бабушка-Варварушка сидит за столом. На столе стоит плошка со смешанными крупами.

Бабушка - Варварушка:

Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? И откуда же вы такие хорошие, да пригожие. Проходите!

Здравствуйте ребята!

Меня зовут бабушка –Варварушка. А вас как зовут?  Давайте познакомимся. Вот у меня клубочек волшебный . Кому в руки попадет тот свое имя назовет.

Ко мне сегодня в гости придут мои маленькие  внуки. Решила сварить  любимую их кашу рисовую. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с рисовой крупой.

- Ребята, посмотрите в плошку, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рисовая).

- Мелкая крупа как называется? (манная)

А крупная, зёрнышками? (рисовая)

Что мне теперь делать? Как быть? Как рисовую кашу буду варить? Может, вы мне поможете?

 (ответы детей).

- Как можно перебрать крупу? (предположения детей (руками).

- Хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).

- Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно)

Бабушка – Варварушка:

- Ой, ребята, это очень долго. Если вы будете так долго перебирать, то я и до вечера не успею.

- Давайте вместе подумаем, как можно быстро отделить манную крупу от рисовой? (предположения детей).

(если никто не предлагает сито, загадываю загадку:

Послушайте загадку:
Хоть и новое оно, в мелких дырочках все дно? Догадались?
Тогда еще одна подсказка.
Эта посуда на кухне живет,
Мама его очень часто берет.
Мука в нем даже пляшет,
Любой вам пекарь скажет!
(Сито, решето) Показ.

У вас дома есть такой предмет? А для чего мама его использует?
Решето используется не только для того чтобы просеивать муку и обогащать ее воздухом, очищать от сора, его используют для просеивания зерен, семян, а еще наши бабушки использовали его для лечения от головной боли и разных болезней. Если малыш долго болел, то брали решето, под него садили кошку, чтобы болезнь перешла на нее, а потом 3 раза лили воду через решето на ребенка и он выздоравливал. Нельзя решето из своего дома никому давать в пользование, оно должно храниться в закрытом шкафу.

- Давайте рассмотрим его: что есть у сита? (у сита есть мелкие дырочки, через них просеивается все мелкое, а крупное остается на решеточках). Что есть еще? (также у сита есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать).

Вы умеете пользоваться ситом? (ответы  детей).

- Давайте попробуем.

Но  сначала надо нам размяться. Становитесь в круг.

Физминутка

 Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — работать начинать

- Ну что, попробуем  просеять крупу?

(Показываю)

Ложкой набираем крупу, насыпаем в сито и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситом, то крупа рассыплется по всему столу.

 Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в сито по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сите? (рис). Какая крупа просеялась? (манная). Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки сита, а рис крупный и не проходит).

- Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки. (дети выполняют задания).

- Ай да  молодцы! А теперь возьмите тарелку подойдите  и высыпьте в плошечку. (дети берут манную крупу, высыпают).

Бабушка-Варварушка:

- Спасибо большое вам ребята! Помогли отделить манную крупу от рисовой. Вечером буду кашу рисовую варить, да внучат своих кормить.

- Устали, ребята? Хотите еще поиграть. Славно потрудились .Теперь можно и отдохнуть.

Игра с мячом , сидя на ковре. «Назови ласково»

После игры:

Б.В. Ребята , а вы верите в чудеса?

Предлагаю пройти к столу

Подходим к столу, а там мисочки с цветной манной крупой.

-Вот так чудо, пока играли крупа манная цветной стала.

А что из  неё можно сделать?

Ответы детей.

Хотите я вас научу делать манные фантазии.

Берите себе ложечку, баночку. Показ выполнения работы.

Дети ложечкой насыпают манку в баночку поочерёдно разного цвета.

Рассматривание работ.

Рефлексия: Вам понравилось занятие?

- Какое доброе  дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Что вам понравилось больше всего?.

Если остаётся время, раскрываю способ покраски манной крупы цветными мелками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....