НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Елена Павловна

НОД опытно- экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебные свойства магнита»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД опытно- экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебные свойства магнита»

  Воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

Максимова Е. П.

2021г.

НОД опытно- экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебные свойства магнита»

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовтельные: продолжать формировать представления о свойствах магнита: (притягивать,  действие магнетических сил через разные материалы;) способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материалы.

Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы,  притягивать,  магнитная сила.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики». Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Материалы: магниты; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.) ; немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы) ;презентация.

Ход НОД:

Воспитатель -Ребята, сегодня нам пришло звуковое видеописьмо.  От кого же оно? 

Давайте посмотрим.

На экране появляется фиксик Симка.

Здравствуйте, ребята! У меня проблема.

У Дим Димыча сломался компьютер и его нужно срочно починить.

А Кусачка спрятала недостающий винтик.

Помогите мне, пожалуйста, найти его.

Кусачка могла его обронить где угодно!

А чтобы вам было легче отыскать винтик, я вам дам Помогатор, который вам поможет в поиска, но только если вы отгадаете загадку.

Загадка.

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький      (МАГНИТ).

-Удачи!!!

Воспитатель: Ребята, поможем Симке? (дети соглашаются) 

Я предлагаю вам размяться под веселую песенку.

 Физминутка «Фиксики».

Воспитатель: посмотрите, а вот и магниты, о которых говорила Симка.

Воспитатель: Итак, мы готовы и можем отправляться искать винтик.

-Как вы думаете, где же Кусачка любит бегать?(Ответы детей)

Я знаю, что собаки очень любят песок. Они всегда в него что-нибудь зарывают. Может Кусачка и винтик зарыла в песок? Давайте проверим.

А вот и песок! Но как же мы можем найти винтик в нём? Ведь он такой маленький!

 Варианты ответов (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита) .

Воспитатель – вы не забыли, что искать мы должны с помощью магнита?

Винтик сделан из металла, значит он металлический и его должен притянуть магнит. (если детям трудно, то педагог помогает)

- Давайте проверим. Поводим магнитом по поверхности песка, не касаясь его.

А то, что примагнитится , кладите в стакан.

Опыт № 1. Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают предметы в корзиночку.

Вывод (вместе с детьми): Магнитные силы действуют через песок.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Нам надо пройти через густой лес.

-  Если мы с вами пойдём по отдельности, то потеряем друг друга из виду? Давайте сделаем цепочку, чтобы никто не потерялся. А чтобы цепочка не разорвалась, я буду магнитом, а вы звеньями цепочки. До кого я дотронусь, того и примагничу.

Воспитатель – Посмотрите, мы вышли на поляну.  Здесь мы сделаем привал, отдохнем, поиграем с магнитами. (Дети садятся за столы) .

Посмотрите, сколько здесь дорожек. И по каждой могла пробежать Кусачка. На картоне какая дорожка? (картонная); на дереве….; на пластмассе……

Опыт № 2.

- Ребята, пройдем по следам Кусачки. Как это сделать, не прикасаясь к ней?

Посмотрите, Кусачка стоит на металлической подставке. Попробуйте провести ее по дорожке с помощью магнита.  Разделимся на пары, кто то будет держать дорожки, а кто то двигать Кусачку. Потом поменяемся.

Воспитатель – Почему Кусачка двигается? Что действует на нёё? (дети: магнитные силы).  

Вывод (вместе с детьми): магнитные силы действуют через дерево, пластмассу, картон.

Воспитатель – ну что ж винтика на дорожках нет. Однако, ребята, нам надо двигаться дальше, Симка ждет.  

-Где же ещё могла бегать эта проказница? (Ответы детей)

-Я знаю, что собаки любят плавать. Посмотрите, кажется я вижу пруд.

Дети подходят к импровизированному пруду, встают вокруг.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, сколько здесь разных предметов! Как же нам достать их, не замочив рук?»

(Варианты ответов – удочкой с крючком; длинной палкой; вылить воду; ведром; сочком; с помощью магнита) .

Опыт № 3. 

Дети достают предметы с помощью магнита.

Вывод: Магнитные силы действуют и через воду!

- а вот и винтик, который так нужен Симке! Мы обязательно его передадим Симке. Почему же не все предметы притянул магнит? (Они не металлические)

 Вывод (вместе с детьми): Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают, ребята, каким свойством? (дети: магнетическим)

Воспитатель: А какие предметы не обладают магнетическим свойством? (ответы детей) . (дерево, пластмасса, стекло)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и я посмотрю какие вы внимательные. Я буду оказывать  различные предметы, а вы – если это металлический предмет- хлопните  в ладоши, а если предмет – неметаллический потопаете.

Итак, что же нового мы сегодня узнали? (Магнитные силы действуют через песок, дерево, пластмассу, картон, воду.)

За ваши добрые дела и старание я предлагаю вам поиграть с магнитами в группе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»

- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;- Развивать мелкую моторику в процессе обследовател...

Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные свойства магнита»

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнени...