Конспект НОД "О балете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте педагог знакомит детей с профессией балерины, болеро, названием их одежды ,обуви.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БАЛЕТОМ
Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать уважение к профессии балерины.
Ход деятельности: Сегодня мы поговорим о балете. Слово «балет» означает – танцевать. Предлагаю посмотреть слайды о балете.
- Кого Вы видите здесь?
(Артистка, танцовщица)
Это балерина.
- Во что она одета?
(В платье, юбочку)
Это специальная одежда для балерины, называется пачка.
- Как называется?
(Пачка)
Рассмотрим её внимательно.
- Это короткая юбка, она сшита из специальной ткани, как будто поднята вверх. Это сделано для того, чтобы лучше видеть ноги, их танцевальные движения.
- Обратите внимание на открытые плечи балерины; лиф у балерины чуть прикрывает грудь и сзади немного спину. Это для того, чтобы видеть плавные движения рук, спины во время танца.
- А во что обута балерина?
(Туфли)
Они называются пуанты.
- Как называются?
- Пуанты (3-4 человека закрепляют название)
- На носке они жёсткие, т.к. на них балерина стоит и танцует, они выдерживают её вес, а сзади они сделаны из ленты, наматываются на пятку и завязываются бантом.
В них балерина танцует. Обратите внимание на её причёску (показываю на слайде). Волосы причёсаны наверх, это чтобы лучше видеть движения головы в танце.
Вес балерины не превышает 42 кг, чтобы танец был красивым и лёгким.
Чтобы держать такой вес и не поправляться, балерина сидит на диете, т.е. ест не калорийную пищу.
- А кто на этом слайде?
(Мужчина)
Это болеро. Так называют мужчину, который танцует в балете.
- А он во что одет?
(В колготки, узкие брюки)
Мужчины болеро носят такую одежду, она называется трико.
- Как Вы думаете, чтобы быть балериной или болеро, что надо уметь?
(Красиво двигаться, танцевать)
Не каждая девочка и мальчик может стать балериной или болеро, т.к. надо с детства много заниматься специальной гимнастикой на станке.
- Это приспособление Вы видите на слайде. На нём выполняют разные упражнения, чтобы быть гибкими, пластичными, лёгкими.
В нашем городе нет балетной школы, в которой Вы могли учиться этому тонкому искусству, а также нет театра, где бы могли посмотреть балет.
Балетные танцы бывают одиночные, парные, могут показывать целые спектакли.
(Показываю на экране компьютера отрывок балета «Щелкунчик»)
Обращаю внимание детей, что артисты здесь не только танцуют, но и мимикой и жестами выражают чувства героев.
Сейчас я включу Вам для прослушивания музыку, а Вы сможете показать какую либо фигуру или движение под неё.
( Дети импровизируют движения под музыку)
А для просмотра балетного спектакля наяву предлагаю детям вместе с родителями посетить театр.
Теперь предлагаю детям выполнить объёмную аппликацию на тему «Балет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...
