Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Билида Анна Владимировна

    Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

    Задачи:

    • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
    • Расширять и активизировать словарь по теме;
    • Формировать способность детей работать в коллективе;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

    «Весна»

    Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

    Задачи:

    • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
    • Расширять и активизировать словарь по теме;
    • Формировать способность детей работать в коллективе;

    Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
    Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
    Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
    Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
    Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
    Посмотрите письмецо.
    Может это лучик солнца,
    Что щекочет мне лицо?
    Может это воробьишко,
    Пролетая, обронил?
    От кого пришло письмо,
    Вам ведь хочется узнать?
    Тогда надо постараться,
    Вам загадки отгадать!
    Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:


    В синем небе алый мяч,
    Он светел и горяч. (Солнце.) 

    Белая морковка
    Зимой растёт,
    А как солнышко пригреет,
    Горько слёзы льёт. (Сосулька.) 

    Новоселье у скворца
    Он ликует без конца.
    Чтоб у нас жил пересмешник -
    Смастерили мы... (Скворечник)

    В голубой рубашечке,
    Бежит по дну овражка. (Ручей)
    Здесь на ветке чей - то дом,
    Ни дверей в нем, не окон,
    Но птенцам там жить тепло,
    Дом такой зовут... (Гнездо)

    На реке и треск, и гром,
    Это значит ледолом,
    На реке идет лед
    Это значит ...(Ледоход)

    Морковка бела,
    Всю зиму росла.
    Солнышко пригрело -
    Всю морковку съело (Сосулька)

    У него морковный нос,
    Очень любит он мороз,
    В стужу он не замерзает.
    А весна приходит - тает. (Снеговик)

    Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький (Подснежник)

    Она приходит с ласкою,
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветет (Весна)

    Тает снежок,
    Ожил лужок,
    День прибывает.
    Когда это бывает? (Весной.)

    Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? 
    Дети: Зима.
    Воспитатель: Что на ней видим?
    Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
    Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
    Дети: Весна.
    Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
    Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
    Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
    Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

    Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
    Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
    Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
    Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
    Дети: Весна наступает после зимы.
    Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? 
    Дети: Нет.
    Игра «Скажи наоборот». 
    Зимой снег белый, а весной – серый, 
    Зимой снег чистый, а весной – грязный,
    Зимой дни холодные, а весной – теплые, 
    Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
    Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
    Зимой небо серое, а весной – голубое,
    Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
    Воспитатель: С какого месяца начинается весна? 
    Дети: Весна начинается с марта месяца. 
    Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. 
    Дети: Март, апрель, май
    Воспитатель: Март-капельник, протальник. 
    Апрель-водолей, березень. 
    Май-травень, цветень. 
    Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
    Ответы детей.
    Воспитатель: А какой ветер весной? 
    Дети: Теплый, свежий.
    Воспитатель: А какое весеннее небо? 
    Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
    Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
    Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. 

    Физкультминутка:
    Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
    Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
    А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
    А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
    Дети: Солнышко
    Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
    Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
    Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
    Дети: Грустное, плохое, печальное.
    Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? 
    Дети: Веселое, радостное
    Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
    В русских народных потешках говорили: 
    Весна, весна красная! 
    Приди весна ясная! 
    Приди весна с радостью, 
    Приди весна с милостью 
    С солнцем горячим, 
    С дождем обильным, 
    Принеси урожай 
    В наш счастливый край! 
    У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит». 
    Грач на горе - весна на дворе.
    Зима весну пугает, а сама тает.
    Весна красна цветами, а осень пирогами
    Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»
    Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
    Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
    Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
    Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
    Друг к другу, пальцы развести.

    Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
    Дети: О весне.
    Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
    Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
    Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

    Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

    Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

    Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

    Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

    Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»

    Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.Задачи:Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни ...