Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.  Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы: словесный(загадывание загадок, обьяснение, поощрение), наглядный(показ), игровой(игра).

Оборудование: бандероль с письмом, маска медведя.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Весна, весна на улице»

Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.  Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы: словесный(загадывание загадок, обьяснение, поощрение), наглядный(показ), игровой(игра).

Оборудование: бандероль с письмом, маска медведя.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.

Ход :

Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Дети, а к нам пришла посылка. Адресована она нам детям старшей группы, но обратного адреса на ней нет! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит?

Дети: давайте

Открывает бандероль, а в ней письмо следующего содержания:

«Здравствуйте, дети! Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям. Я заставляю таять снег, плакать сосульки, пробуждаться природу.

Догадались кто я? Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья, будете идти по ней прямо не сворачивая с неё. До встречи!

Воспитатель: «Дети, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться? Почему вы так думаете?»

Дети: весна, потому что с ее приходом природа просыпается.

Планирование с детьми их деятельности

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но поход наш будет воображаемым, волшебным. Мы с вами будем перемещаться в пространстве, не сходя со своего места. Поход будет долгим. Отгадайте загадку?

-Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

Дети:

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель:В народе говорят:

- Март пришёл с водой,

- Апрель-с травой,

- Май с цветами.

Реализация детского замысла.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали на луг. На этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Это берёзки.

Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.

Просыпается после зимней спячки лес.

Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

Ребёнок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: «Санитарами» леса.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

Воспитатель: А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Игра «Птицы».

Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.

Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

Выходит медведь.

«Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.»

- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу.

Рефлексия:

Вы были очень активными, внимательными, спокойными детьми, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы, молодцы.

Что нового узнали? Чем занимались? Что расскажите родителям? О чем говорили?

Воспитатель ____________

                                                                                       Методист ______________

                                                                                       Оценка ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Весна в лесу».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.ОО «Познавательное и социально-коммуникативное развитие».Средняя группа.Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»         Программное содержание. Расширять пре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо  теме   « Весна »Задачи:•  Форми...