Главные вкладки

    Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Бобылева Елена Анатольевна

    Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.  Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

    Методы и приемы: словесный(загадывание загадок, обьяснение, поощрение), наглядный(показ), игровой(игра).

    Оборудование: бандероль с письмом, маска медведя.

    Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Весна, весна на улице»

    Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.  Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

    Методы и приемы: словесный(загадывание загадок, обьяснение, поощрение), наглядный(показ), игровой(игра).

    Оборудование: бандероль с письмом, маска медведя.

    Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.

    Ход :

    Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Воспитатель: Дети, а к нам пришла посылка. Адресована она нам детям старшей группы, но обратного адреса на ней нет! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит?

    Дети: давайте

    Открывает бандероль, а в ней письмо следующего содержания:

    «Здравствуйте, дети! Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям. Я заставляю таять снег, плакать сосульки, пробуждаться природу.

    Догадались кто я? Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья, будете идти по ней прямо не сворачивая с неё. До встречи!

    Воспитатель: «Дети, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться? Почему вы так думаете?»

    Дети: весна, потому что с ее приходом природа просыпается.

    Планирование с детьми их деятельности

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но поход наш будет воображаемым, волшебным. Мы с вами будем перемещаться в пространстве, не сходя со своего места. Поход будет долгим. Отгадайте загадку?

    -Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?

    Дети: весной.

    Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

    Дети:

    - Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

    - Появляются первые весенние цветы.

    - Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

    - Появляются насекомые.

    - Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

    Воспитатель:В народе говорят:

    - Март пришёл с водой,

    - Апрель-с травой,

    - Май с цветами.

    Реализация детского замысла.

    Воспитатель: Дети, мы с вами попали на луг. На этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

    Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

    Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

    Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

    Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

    Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

    Воспитатель:

    Здравствуй, лес, дремучий лес

    Кто в глуши твоей таится.

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой - не утаи,

    Ты же видишь, мы свои.

    Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

    Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

    Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

    Разбежались на опушке

    В белых платьицах подружки.

    Дети: Это берёзки.

    Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

    - А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.

    Просыпается после зимней спячки лес.

    Дети, а что это за дом возле пня?

    В лесу у пня беготня, суета,

    Народ рабочий целый день хлопочет.

    Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

    Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

    Ребёнок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

    Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

    Дети: «Санитарами» леса.

    Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

    Воспитатель: А какие птицы прилетели?

    Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

    Воспитатель: А как они называются?

    Дети: Перелётные.

    Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

    Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

    Игра «Птицы».

    Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.

    Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

    Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

    Выходит медведь.

    «Я в берлоге спал зимой

    Под большущею сосной.

    А когда пришла весна,

    Я проснулся ото сна.»

    - Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

    Дети: Нет, это не мы!

    Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу.

    Рефлексия:

    Вы были очень активными, внимательными, спокойными детьми, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы, молодцы.

    Что нового узнали? Чем занимались? Что расскажите родителям? О чем говорили?

    Воспитатель ____________

                                                                                           Методист ______________

                                                                                           Оценка ________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

    Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Основные признаки весны"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим мирои в старшей группе "Основные признаки весны"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

    1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Весна в лесу».

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.ОО «Познавательное и социально-коммуникативное развитие».Средняя группа.Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

    Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...