Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Весна в лесу».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Кочнева Валентина Валерьевна

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.

    ОО «Познавательное и социально-коммуникативное развитие».Средняя группа.

    Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная. Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

    ссылка для презентации  https://yadi.sk/i/0AdmWJiZPjJ99Q 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.

    ОО «Познавательное и социально-коммуникативное развитие».

    Средняя группа.

    Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

    Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

    Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

    Задачи:

    1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, расширять представление о перелетных птицах.

    2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь.

    3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: воздушный шар с длинной нитью, чтоб все дети могли взяться; презентация; проектор; экран; ноутбук; музыкальное сопровождение; Д/игра «Распредели признаки».

    Ход образовательной деятельности

    I Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной

    (звучит легкая музыка, звуки природы)    «Времена года. Весна.» Вивальди

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. И сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, наступила ли весна в лесу.

    II  Основная часть.

    Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик.

    Но для начала вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

    Воспитатель: Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись.

    Ну, вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите-ка, ребята, здесь ещё зима, кругом лежит снег. ( обратить внимание детей на слайд – 1 слайд о зиме)

    Приглашаю вас, ребята, присесть на пенёчки-стульчики.

    САДИМСЯ НА СТУЛЬЯ

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт – на слайде появляется конверт ).

    Дети: Конверт.

    Воспитатель:  ( Слайд) А  здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать?  Может быть, весна и придёт в  наш  лес.

    Кто живет на небе чистом,

    Называется лучистым?

    Греет, светит, глазки «слепит»

    Любят взрослые и дети.

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе.

    Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (Слайд )

    Дети: Он стал таять.

    Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вспомнить приметы весны. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите её и определите, к какому времени года она относится.

    Игра «Распредели признаки»

    Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы! А вот художник явно что-то перепутал. (Слайд)

    Дети называют «ошибки» художника.

    Замечательно, и здесь ребята справились с заданием.

    Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (Слайд )

    Дети. Подснежники.

    Воспитатель: А почему они так называются?

    Дети: потому что появляются из-под снега.

    Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

    (Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

    Звучит композиция «Пение птиц».

    Воспитатель. Ребята, что это за звуки?

    Дети. Птицы поют.

    Воспитатель. Правильно, ребята. Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. С юга возвращаются перелетные птицы – грач, скворец, ласточка, соловей. А зимующие всю зиму провели с нами – воробей, синичка, ворона, сорока, голубь.

    Посмотрите внимательно на экран, какие птицы перелетные? (слайд)

    В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

    Хороводная игра «Весеннее солнце».

    Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

    И всю землю освети! (Идут по кругу)

    Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

    Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

    Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

    Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

    Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

    С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

    Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

    Пусть весна придёт скорей!  СЕЛИ НА ковер

    Воспитатель: Дети, как вы, думаете, какой главный признак весны? 
    Дети: Солнышко…греет…ярко светит….
    Воспитатель: Конечно, солнышко.  Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
    Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
    Дети: Грустное, плохое, печальное.
    Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? 
    Дети: Веселое, радостное
    Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

    Звучит весенняя музыка.

    Воспитатель: У Весны и солнышка много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

    Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

    III  Итог.

    Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, а больше всего я рада успехами Лизы, Вани, вы были внимательными и активными. Надеюсь, следующий раз остальные ребята проявят свою любознательность.

    Воспитатель: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

    Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

    Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

    Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

    1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что растет в лесу»

    Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;Задачи: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произр...

    Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»

    Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.Задачи:Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни ...