НОД "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Предварительная работа:

Беседы о значении воды, отгадывание загадок, чтение сказки «Путешествие капельки», «Путешествие воды», просмотр презентации «Вода – источник жизни», рассматривание иллюстраций, д/игра «Кому нужна вода», игра «Вода – не вода».

 

Цель:

Закрепить и систематизировать знания и представления о значении воды для всего живого и ее свойства.

Задачи:

- Показать ценность пресной воды, как источника жизни на планете земля.

- Формировать понимания, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

- Уточнить и закрепить знания о круговороте воды в природе.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, объяснить почему вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации..

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

 

Используемые технологии:

ИКТ, Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная, поисково-познавательная технология.

 

Материалы и оборудование:

Воронки, схема круговорота, вода, емкости для воды, ватные диски, марля, тряпочки, клеенка, мультимедийный проектор, ноутбук.

 

Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А вы знаете какой праздник будет 22 марта?

Дети: Ответы (нет)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о каком празднике пойдет речь, вам придется не только отгадать загадки, но и по первым буквам отгаданных слов сложить слово.

И для этого мне нужен помощник (он будет выкладывать буквы на доске)

                  

Загадки.

1)

Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!

                         Как сорвался он с обрыва, так уже,

                         В который год, все никак не упадет.

Дети: Водопад

 

2)

Воспитатель: Над лесами, городами

                         Над просторами полей

                         Проплывают караваны

                         Небывалых кораблей

                         Держат путь вокруг земли

                         Эти чудо корабли.

Дети: Облака

 

3)

Воспитатель: Где я только не пройду,

                         Везде сырость наведу.

                         Я грибной, я слепой,

                         А зимой совсем чудной.

                         На полях, желанный гость,

                         Называют меня …..

Дети: Дождь.

 

4)

Воспитатель: Последняя загадка (будьте очень внимательны)

                   Утром бусы засверкали

                   Всю траву собой заткали

                   И пошли искать их днем

                   Ищем, ищем – не найдем.

Дети: Роса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_voda.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Досуг.

 Формированию у детей целостной картины мира с использованием игровых технологий и дидактических игр по познавательному развитию.

Тема: «Вода – источник жизни».

Проводила воспитатель

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург

2018г.


Предварительная работа:

Беседы о значении воды, отгадывание загадок, чтение сказки «Путешествие капельки», «Путешествие воды», просмотр презентации «Вода – источник жизни», рассматривание иллюстраций, д/игра «Кому нужна вода», игра «Вода – не вода».

Цель:

Закрепить и систематизировать знания и представления о значении воды для всего живого и ее свойства.

Задачи:

- Показать ценность пресной воды, как источника жизни на планете земля.

- Формировать понимания, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

- Уточнить и закрепить знания о круговороте воды в природе.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, объяснить почему вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации..

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Используемые технологии:

ИКТ, Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная, поисково-познавательная технология.

Материалы и оборудование:

Воронки, схема круговорота, вода, емкости для воды, ватные диски, марля, тряпочки, клеенка, мультимедийный проектор, ноутбук.

Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А вы знаете какой праздник будет 22 марта?

Дети: Ответы (нет)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о каком празднике пойдет речь, вам придется не только отгадать загадки, но и по первым буквам отгаданных слов сложить слово.

И для этого мне нужен помощник (он будет выкладывать буквы на доске)

                

Загадки.

1)

Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!

                      Как сорвался он с обрыва, так уже,

                 В который год, все никак не упадет.

Дети: Водопад

2)

Воспитатель: Над лесами, городами

                      Над просторами полей

                      Проплывают караваны

                      Небывалых кораблей

                      Держат путь вокруг земли

                      Эти чудо корабли.

Дети: Облака

3)

Воспитатель: Где я только не пройду,

                      Везде сырость наведу.

                      Я грибной, я слепой,

                      А зимой совсем чудной.

                      На полях, желанный гость,

                      Называют меня …..

Дети: Дождь.

4)

Воспитатель: Последняя загадка (будьте очень внимательны)

                Утром бусы засверкали

                Всю траву собой заткали

                И пошли искать их днем

                Ищем, ищем – не найдем.

Дети: Роса.

Воспитатель: Посмотрите внимательно какую букву вам надо назвать.

Дети: Ответы (а)

Воспитатель: А теперь посмотрим, какое слово получилось. Давайте все вместе прочитаем.

Дети: Вода

Воспитатель: Ребята, 22 марта люди всей земли будут отмечать праздник «Всемирный день воды».  

Воспитатель: Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие в удивительный мир воды. Из которого к нам прилетела эта капелька воды. Она приглашает нас в гости.

Скажите на каком транспорте можно путешествовать по воде?

Дети: Ответы (пароход, лодка, яхта, катер, корабль)

Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести все эти средства передвижения.

Дети: Водный.

Воспитатель: Что же мы выберем?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Следуем за капелькой, она будет указывать нам путь.

А теперь закроем глаза и представьте что мы плывем на этом кораблике. Послушаем как плещется вода за бортом. (звучит музыка). Открываем глаза, вот мы приплыли в гости к капельке.

Скажите, а как называется место куда причаливают все виды водного транспорта?

Дети: Ответы (пристань, причал, порт)

Воспитатель: Вот мы приплыли к первой пристани.

                                Первая пристань.

(Схема «Глобус» накрыта листом)

Воспитатель: Капелька предлагает отгадать загадку:

                

                На ноге стоит одной

                Крутит, вертит головой

                Нам показывает страны

                Реки, горы, океаны

Дети: Ответы (Глобус)

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Ответы (это модель земли)

Воспитатель: Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земли в уменьшенном виде.

А какой формы наша планета Земля?

Дети: Ответы (круглая)

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу Землю. Какая она?

Дети: Красивая

Воспитатель: А почему она красивая?

Дети: Много разного цвета

Воспитатель: Какие цвета?

Дети: Ответы

Воспитатель: А больше какого цвета?

Дети: Ответы (голубого)

Воспитатель: Скажите, а что означает голубой цвет?

Дети: Это вода.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В морях, океанах, реках, озерах.

Воспитатель: Рассмотрим модель: возьмем круг вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем еще раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части, для наглядности закрашиваем синим (голубым) карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующим суши на глобусе.

Ребята, как вы думаете, больше места на планете занимает суша или вода?

Дети: Вода.

Капелька предлагает нам поиграть в игру «Вода не вода»

                                Игра «Вода не вода»

                                (музыка - спокойная)

Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопаете в ладоши. А если слово не связано с водой, прячьте руки за спину.

Будьте внимательны (снег, полотенце, река, ручей, тарелка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан, снежинка)

Капелька: Молодцы справились с заданием.

                                Вторая пристань

Капелька приглашает нас на следующую  пристань.

Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на земле. Ребята, вы уже знаете о воде, а давайте вспомним свойства воды.

Дети: Вода – это жидкость, бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы, растворяет вещества.

Воспитатель: Правильно.  Давайте посмотрим, на столе стоят две емкости. Есть предложения, что в этих емкостях?

Дети: Вода

Воспитатель: Кто знает а что обозначают эти две буквы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте проверим.

Д/игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель:  У голубых капелек – вода …?

Дети: Пресная

Воспитатель: Синих капелек – вода …?

Дети: Соленая

Воспитатель: Так что обозначают эти буквы?

Дети: Соленая, пресная вода.

Воспитатель: Пригодна ли соленая вода для питья человека и других живых существ?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какая же вода пригодна для питья?

Дети: Пресная.

Воспитатель: Посмотрите на экран и ответьте, где в природе может находиться пресная вода?

Дети: В реках, озерах, в ручьях, в прудах, в болоте, в ледниках Антарктиды.

Воспитатель: А соленая вода?

Дети: В морях, океанах.

Воспитатель: А теперь узнаем какой воды больше, соленой или пресной? Посмотрите у меня две емкости. В одной емкости вся соленая вода, а в другой вся пресная вода нашей планеты. Увидели разницу?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Так какой воды больше, а какой меньше на планете.

Дети: Ответы (пресной воды меньше, а соленой больше)

Воспитатель: Хоть больше места на глобусе занимает вода, но запасов пресной воды, оказывается, на земле очень мало. А ведь именно пресная вода необходима всему живому на земле. Значит как мы должны относится к пресной воде?

Дети: Ответы (Бережно)

Воспитатель: Капелька мне сказала, что вы молодцы, и приглашает нас на следующую пристань.

Третья пристань.

Воспитатель: А давайте посмотрим «откуда берется вода»

Опыт «Круговорот воды в природе»

Когда солнце нагревает поверхность водоема (или суши) содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух, высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуя облака (тучи), которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом, весной, осенью – в виде дождя; зимой – в виде снега.

Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка «Капельки»

Четвертая пристань.

Воспитатель: Капелька приглашает нас на следующую пристань.

Ребята, посмотрите, капелька грустная. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы (грязная)

Воспитатель: А как вы думаете, кто мог сделать капельку грязной?

Дети: Ответы

Воспитатель: Как можно очистить капельку, чтобы она была чистой?

Дети: Ответы (Очистить от грязи и микробов)

Воспитатель: А как от грязи ее очистить?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Фильтром может быть: вата, марля. Есть и специальные фильтры.

Давайте попробуем очистить капельку самым простым способом. Для этого разделимся на две команды. У каждой команды стоят стаканы с водой и пустые стаканы. В стаканах с водой, как вы думаете, это чистая вода?

Дети: Ответы (Нет)

Воспитатель:  Команда Голубых капелек берет по кусочку марли и аккуратно ее нужно положить в воронку, и потихоньку перелить воду в другой стакан. (пустой)

Команда Синих капелек берет по кусочку марли и ватный диск (Ватный диск накладывают сверху на марлю) и тоже нужно аккуратно положить в воронку и потихоньку перелить воду в другой стакан.

Итак две команды очистили воду. Одна команда очистила воду через один фильтр – марлю, другая через два фильтра – марлю и ватный диск. Давайте посмотрим, у первой команды вода стала чище.

Дети: Ответы (да, стала, но пить ее все равно нельзя)

Воспитатель: У второй команды, вода стала чище?

Дети: Ответы (да, стала)

Воспитатель: А теперь давайте сравним, у кого вода чище: у первой команды или у второй команды?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно. У второй команды. Почему?

Дети: У них было два фильтра: марля и ватный диск. А у первой всего лишь один фильтр.

Капелька: Молодцы. Вы меня очистили. И я снова стала чистой.

                                

Пятая пристань.

Воспитатель: Капелька приглашает нас на следующую пристань. А на этой пристани капелька предлагает нам поиграть в игру.

Интеллектуальная игра.

  1. Как называется уменьшенная модель земли?

- Карта

- Глобус

- Схема

Правильный ответ: Глобус

  1. В какой день во всем мире отмечают Всемирный День Воды?

- 12 февраля

- 7 апреля                

- 22 марта

Правильный ответ: 22 марта

  1. Какая вода пригодна для питья?

- Соленая

- Горькая                

- Пресная

Правильный ответ: Пресная

  1. Свойства воды

- Голубая, без запаха, без вкуса.

- Белая, без запаха, без вкуса.

- Без цвета, без запаха, без вкуса.

Правильный ответ: Без цвета, без запаха, без вкуса.

       5) Процесс очистки воды называется:

- Нагревание

- Охлаждение

- Фильтрация

Правильный ответ: Фильтрация

        6) В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры и вода его наказала

- По щучьему велению

- Сказка о рыбаке и рыбке

- Русалочка

- Сестра Аленушка и братец Иванушка

Правильный ответ: Сестра Аленушка и братец Иванушка

Капелька: Молодцы, справились.

Итог.

Воспитатель: Капелька очень рада была познакомиться с вами. И на память о нашем путешествии она дарит нам волшебный подарок.

Запомните навсегда

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни.

Чтобы мы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.

Капелька прощается с детьми.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.

Закрываем глаза.

(Звучит музыка)

Открываем глаза.

Вот мы и вернулись в д/сад из нашего путешествия. Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось за время нашего путешествия?

Дети: Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...