Открытое занятие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Можаева Оксана Петровна

Конспект открытого занятия "Прпофессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_._professii_okr_mir.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл. гр.

Цель: ознакомление детей с профессиями.

Задачи: 

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

- побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (воспитатель, продавец, строитель врач, повар)

- расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий), глаголов (строит, лечит, готовит, продает и т.д.).

Развивающие:

- развивать слуховое, фонематическое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки.

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к различным видам профессий;

-воспитывать в детях чувство признательности и уважению к труду  взрослых;

-формировать навыки сотрудничества, положительной установкой на участие в занятии.

Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение отрывков стихотворения В Маяковского «Кем быть?», рассматривание иллюстраций «Профессии», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Строители», «Поварята». Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно? », «Пазлы».

Материал: Кукла Катя, иллюстрации «Профессии», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», «Чудесный мешочек».

Ход НОД

Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздороваемся и с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, я воспитываю детей. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Поможем ей, и расскажем о разных профессиях. Сейчас, я буду показывать картинки, а вы хором называйте профессии.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали все профессии. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, но, когда они собирались на работу, они увидели, что все их инструменты перепутались, и очень расстроились. Поможем повару, врачу, воспитателю, строителю и продавцу разложить все на свои места?

Дети: - Да.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всем очень помогли. А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели.

Воспитатель: - Отдохнули, теперь присаживаемся на свои стульчики.

Игра «Чудесный мешочек»

 - У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Вы по очереди будете залезать в мешочек, доставать один предмет и рассказывать, человеку какой профессии он может пригодиться.

Воспитатель:
- Понравилась вам игра? (ответы детей), вечером обязательно продолжим в нее играть. А сейчас мы еще раз напомним Кате, о каких профессиях мы сегодня говорили. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечать.

Загадки
Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач, доктор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

(строитель)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

(повар)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт.

(продавец)

 Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

(воспитатель)

Воспитатель: Катя, мы помогли тебе?

Катя: Спасибо, вам ребята, теперь я знаю много профессий и обязательно подберу себе что-нибудь интересное. А сейчас мне надо идти домой. До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...