Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бадмаева Баирма Батоцыреновна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с миром природы в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Путешествие в комнату природы»

Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.

Оборудование: корзина с морковкой, кормом для рыб, зернами.

* * *

Воспитатель. Дети сегодня мы пойдем с вами в гости к нашим любимым животным. Где они живут в детском саду?

Дети отвечают.

Мы с вами пойдем в комнату природы, где живут дружно все животные. Давайте вспомним, кто живет в этой комнате?

Дети отвечают.

Наши животные соскучились по нам и ждут нас. А мы с вами им отнесем угощение. Сейчас мы с вами «сядем» в поезд и поедем. А вот и наша остановка. Выходите, приехали! Наша остановка — комната природы. Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы.

Дети. Не шуметь, громко не разговаривать, не бегать.

Двери открываются, и дети входят в комнату природы.

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки про обитателей комнаты, а если вы их отгадаете, мы пойдем к ним в гости.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.)

Кто это?

Дети отвечают.

Покажите, где клетка с кроликом?

Дети отвечают.

Как зовут кролика?

Дети отвечают.

Посмотрите, что он делает?

Дети отвечают.

Покажите, какие у него ушки?

Дети отвечают.

Что любит Яша?

Дети отвечают.

А заяц в лесу что любит?

Дети отвечают.

Растет ли в лесу морковка?

Дети отвечают.

А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку кролику из корзины. Давайте посмотрим, как кролик грызет морковку.

А теперь я загадаю вам другую загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.   (Аквариум.)

Дети отгадывают.

Дети, найдите домик с рыбкой золотой. Что это?

Дети отвечают.

Кто в нем живет?

Дети отвечают.

Что рыбка делает?

Дети. Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.

Воспитатель. Можно ли рыб брать в руки?

Дети отвечают.

Почему нельзя?

Дети отвечают.

Чем мы их можем угостить?

Дети. Рыбьим кормом.

Воспитатель. Корм нужно брать ложечкой, немного. Что делает рыбка? Дети отвечают.

Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить. А кто у нас здесь живет? (Подводит к вольеру с попугаями.)

Послушайте, я вам загадаю сейчас загадку.

Дома в клетке живет,

Зернышки клюет,

Водичку пьет.   (Попугай.)

Дети отгадывают.

Как зовут этих птичек?

Дети отвечают.

Посмотрите, есть попугайчики маленькие, а есть большой попугай, он живет один и умеет разговаривать. Давайте послушаем! Как птички машут крылышками, покажите. А что любят попугайчики есть?

Дети отвечают.

Мы им принесли зернышек, сейчас насыплем в кормушку. А что еще нужно попугаям?

Дети. Нужна чистая водичка.

Воспитатель. Посмотрите, у них есть водичка? Давайте немного нальем им чистой водички. Пейте, попугайчики! Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы! А теперь мы просто погуляем по комнате, полюбуемся на наших животных, посмотрим, какие комнатные растения здесь есть. Найдем знакомые нам.

А теперь садитесь в «поезд», мы поедем в группу к своим игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...