Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с миром природы в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Путешествие в комнату природы»
Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.
Оборудование: корзина с морковкой, кормом для рыб, зернами.
* * *
Воспитатель. Дети сегодня мы пойдем с вами в гости к нашим любимым животным. Где они живут в детском саду?
Дети отвечают.
Мы с вами пойдем в комнату природы, где живут дружно все животные. Давайте вспомним, кто живет в этой комнате?
Дети отвечают.
Наши животные соскучились по нам и ждут нас. А мы с вами им отнесем угощение. Сейчас мы с вами «сядем» в поезд и поедем. А вот и наша остановка. Выходите, приехали! Наша остановка — комната природы. Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы.
Дети. Не шуметь, громко не разговаривать, не бегать.
Двери открываются, и дети входят в комнату природы.
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки про обитателей комнаты, а если вы их отгадаете, мы пойдем к ним в гости.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик.)
Кто это?
Дети отвечают.
Покажите, где клетка с кроликом?
Дети отвечают.
Как зовут кролика?
Дети отвечают.
Посмотрите, что он делает?
Дети отвечают.
Покажите, какие у него ушки?
Дети отвечают.
Что любит Яша?
Дети отвечают.
А заяц в лесу что любит?
Дети отвечают.
Растет ли в лесу морковка?
Дети отвечают.
А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку кролику из корзины. Давайте посмотрим, как кролик грызет морковку.
А теперь я загадаю вам другую загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Дети отгадывают.
Дети, найдите домик с рыбкой золотой. Что это?
Дети отвечают.
Кто в нем живет?
Дети отвечают.
Что рыбка делает?
Дети. Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.
Воспитатель. Можно ли рыб брать в руки?
Дети отвечают.
Почему нельзя?
Дети отвечают.
Чем мы их можем угостить?
Дети. Рыбьим кормом.
Воспитатель. Корм нужно брать ложечкой, немного. Что делает рыбка? Дети отвечают.
Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить. А кто у нас здесь живет? (Подводит к вольеру с попугаями.)
Послушайте, я вам загадаю сейчас загадку.
Дома в клетке живет,
Зернышки клюет,
Водичку пьет. (Попугай.)
Дети отгадывают.
Как зовут этих птичек?
Дети отвечают.
Посмотрите, есть попугайчики маленькие, а есть большой попугай, он живет один и умеет разговаривать. Давайте послушаем! Как птички машут крылышками, покажите. А что любят попугайчики есть?
Дети отвечают.
Мы им принесли зернышек, сейчас насыплем в кормушку. А что еще нужно попугаям?
Дети. Нужна чистая водичка.
Воспитатель. Посмотрите, у них есть водичка? Давайте немного нальем им чистой водички. Пейте, попугайчики! Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы! А теперь мы просто погуляем по комнате, полюбуемся на наших животных, посмотрим, какие комнатные растения здесь есть. Найдем знакомые нам.
А теперь садитесь в «поезд», мы поедем в группу к своим игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...