Конспект НОД в средней группе Тема: «Зимнее путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белоусова Людмила Евгеньевна

Использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_97-2003.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях: где живут, чем питаются;
  • Расширить их знания о повадках диких жителей;
  • Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;
  • Обогащать словарный запас (“гайно”, мышкует, запасы, спячка)

Развивающие:

  • Развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование: Проектор, экран, компьютер, игрушки: лиса, белка, заяц; презентация «Дикие животные наших лесов»; ванночка со снегом (для проведения опыта); карточки - модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат); еловая шишка, веточка; аудиозапись – вьюги.

Предварительная работа: наблюдения в природе; оформление в группе альбома “Дикие животные наших лесов”; рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных; беседа о повадках животных зимой.

Ход НОД:

  1. Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас?

Ответы детей (зима)

Воспитатель: - Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть?

Ответы детей.

Подвижная командная игра «Оденься» с имитацией движений

Правила игры. Группу детей поделить поровну на две команды. Положить на два стула по одной кофте, шапочке и шарфику. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и одеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки.

  1. Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит аудиозапись «Вьюга»)

Воспитатель: - Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег?

Ответы детей

Воспитатель: - Какой же у нас снег – холодный или теплый?

Ответы детей

Воспитатель: - Почему он тает в наших руках?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время?

Ответы детей)

Воспитатель: - Ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) Знакомство с новыми словами, словарная работа.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это...    (Белка)

Воспитатель: - Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло?      

Ответы детей (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

Воспитатель: - Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно, по другому, назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.  (Заяц)    Автор В. Стручков

Воспитатель: - Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

4. Продолжение беседы о животных

Воспитатель: - Есть у меня еще одна загадка:

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

Ответы детей (Лиса)

Воспитатель: – Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”?  Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса? Чем питается лиса зимой?

Ответы детей

Воспитатель: – Конечно, главным кормом лисички становятся мыши –полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.  

5. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке                        («Зайцы» играют  на «полянке»)

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,    (Приседают на корточки, «роют» лапками корешок )

Вот какие зайки, зайки - побегайки.                            

Вдруг бежит лисичка, (Прибегает «лисичка», ищет зайчиков бегает между ними.)

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки.                     (Дети закрываются лицо ладошками)

Зайки-побегайки?                        (Лисичка находит из и ловит, дети убегают)   Вот они!                                                            

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру?

7. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Правила игры. Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

8. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

Воспитатель: – Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

9. Заключительный этап

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие?

(рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»

Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи: 1.Образовательные: фо...

Конспект ОД в средней группе тема: «Космическое путешествие»

Конспект ОД в средней группетема: «Космическое путешествие»...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект НОД для средней группы Тема: «Невероятное путешествие по организму»

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо ...