Мир природы весной
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Галина Николаевна

Проект для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_vesnoy.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Ефимовский детский сад комбинированного вида”

Экологический проект
в старшей группе на тему:

“Мир природы весной”

 

 

Подготовила воспитатель:
Тарасова Галина Николаевна
Согласовано: зам.зав. по УВР
____________/М.Е. Наумова

Ефимовский
май  2018г

На одной планете дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили  по дубравам рыжих белок
для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли,
Все старательно, с умом берегли свой общий дом
Под названием Земля, где живём и ты, и я!

Тип проекта: информационно – исследовательский. 

Актуальность:Природа является неотъемленой частью окружающей ребёнка жизни, многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредвенная близозсть объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как зависят они друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностях живя в гармонии с природой дети быстрее развиваются. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая его окружает. И мы взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь природу с малых лет.

Проблема: Дети увлечены компьюторными технологиями и не обращают внимания на окружающую среду, им нет дела в какой среде они живут.

Предполагаемый результат: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней. У них разовьётся интерес к явлениям и объектам природы, умение анализировать.

Цель проекта:расширить и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи проекта:

Обучающие:

 - формировать знания о сезонных измениях в живой и неживой природы весной;

- формировать умения сравнивать объекты живой и неживой природы по основным признакам

- формировать собственный познавательный опыт через наблюдения за объектами живой и неживой природы

Развивающие:

 - развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период времени через выявления признаков объектов

- развивать связную речь детей при личных суждениях о природе и составлении описательных рассказов об изменениях в живой и неживой природы

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации

- развитие познавательного интереса к родной природе

Воспитательные:

 - воспитывать интерес и любовь к природе

- воспитывать интерес к познавательно – исследовательной деятельности

- повторить правила поведения в природе

Сроки выполнения: краткосрочный, май, 2018г

Участники:родители, дети  старшей  группы,воспитатель.

Предполагаемый результат:

Проявляют интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляют бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

1.Подготовительныйэтап

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды. 

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Опрос родителей и детей о том, какие книги о природе читают дома, есть ли домашние питомцы.

2.Основной этап

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии в природу.

Беседы: “Весна”, “Весенние радости”, “Солнечная капель”, «Какие опасности таятся на улице весной»

Познавательное чтение (С.Вангели «Подснежники, З.Александрова «Салют весне», Ф. Тютчев «Весна», Е.Серова «Подснежник»

Отгадывание загадок.

Прослушивание Вивальди “Времена года”, Добрынин “Земля наш дом”.

Заучивание пословиц и поговорок о природе.

Лаборатория (опыты и эксперементы) (“Куда исчезла вода?”, “Волшебные превращения”, “Раскрасим воду в разный цвет”.

Просмотр мультфильмов и фильмов о природе.

Рисование “Пришла весна”

Пластилинография “Весенние тюльпаны”

Рассматривание картинок, иллюстраций, отображающих красоту и многообразие природы весной.

Дидактические игры: “Когда это бывает?”, “Что сначала, что потом”, “Путаница”.

Подвижные игры: “Перелёт птиц”, “Солнышко и дождик”

Игра – драматизация “Заюшкина избушка”

Составление творческих рассказов на тему “Весна – красна”

3.Заключительный этап

Обобщение результатов работы по экологическому проекту .

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Игра – викторина «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь природы. Весна

автор Е.И. Жукова...

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»

план недели:по теме:  «Весна: Природа весной.» старшая группа....

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"

Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...

Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...