Тема: Рассматривание жуков и бабочек.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мещерякова Алена Евгеньевна

Люди и насекомые – они такие разные, жизнь людей и насекомых никак не пересекается, но у каждого своя роль в живой природе.

Насекомых очень много и они повсюду: на лугу и в поле, в лесу и на опушке, в воде и у воды, в саду и огороде, в доме и вокруг него и т.д.

Насекомые  лучше многих  других существ приспособлены к существованию на нашей планете. Насекомые приносят не только вред, но и пользу людям, растительному миру. Они опыляют растения, цветы, принимают участие в размножении растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Рассматривание жуков и бабочек.

Цель:  Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука жесткие, твердые крылья, жуки летают, жужжат); активизировать употребление слов: хоботок, яркие, хрупкие, жужжит, летает; воспитывать бережное отношение к природе и интерес к наблюдению.

Организация деятельности. Столы сдвигаю и покрываю цветной скатертью, усаживаю детей за столы. Жуков и бабочек (по 2-3 экземпляра) помещаю в две банки, в которых положены веточки деревьев, цветущие растения.

Ход наблюдения. Вначале достаю ветку с жуком, и кладу на стол, спрашиваю: «Кто это?». Дальнейшее рассматривание насекомого связывает с его движениями: «Что делает жук? Куда пополз?» Когда жук начинает выпускать нижние крылья, я спрашиваю у детей: «Что это? Какого цвета крылья? Мягкие или жесткие?» Когда жук взлетит спрашиваю: «Куда полетел? Что делает?» Предлагаю послушать, как жук жужжит при полете. Затем выпускаю еще одного жука, спрашиваю: «Какой жук? Где могли видеть такого жука? Что же он делает? Куда он мог полететь?» (В окно, или  продолжает летать по групповой комнате. Затем ловлю их и отпускаю на улицу, объясняю детям, что жуки полетели к своим деткам).

 Затем достаю из банки бабочку (на цветке или не веточке), объясняю детям, что в руки ее брать  нельзя, у нее очень нежные крылья, что они могут поломаться. Вместе с цветком бабочку кладу на стол и задаю детям вопросы: «Кто это? Что она делает? Какого цвета у бабочки крылья? Какие они?» Когда бабочка начнет ползти, снова задаю вопросы детям: «А что же она делает?» Рассматриваю вместе с детьми усики бабочки. Бабочка взлетает. «Как она летает, слышно ли детям как летает бабочка? Показываю детям как она умеет взмахивать своими крылышками. Еще одного достаю жука из банки и задаю вопросы детям: «Кто это? Жук или бабочка? А как вы догадались?»

Заканчиваю наблюдение игрой. Предлагаю детям «полетать», как жуки или бабочки.