Главные вкладки

    Тема: Рассматривание жуков и бабочек.
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мещерякова Алена Евгеньевна

    Люди и насекомые – они такие разные, жизнь людей и насекомых никак не пересекается, но у каждого своя роль в живой природе.

    Насекомых очень много и они повсюду: на лугу и в поле, в лесу и на опушке, в воде и у воды, в саду и огороде, в доме и вокруг него и т.д.

    Насекомые  лучше многих  других существ приспособлены к существованию на нашей планете. Насекомые приносят не только вред, но и пользу людям, растительному миру. Они опыляют растения, цветы, принимают участие в размножении растений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx13.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ознакомление с окружающим миром.

    Тема: Рассматривание жуков и бабочек.

    Цель:  Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука жесткие, твердые крылья, жуки летают, жужжат); активизировать употребление слов: хоботок, яркие, хрупкие, жужжит, летает; воспитывать бережное отношение к природе и интерес к наблюдению.

    Организация деятельности. Столы сдвигаю и покрываю цветной скатертью, усаживаю детей за столы. Жуков и бабочек (по 2-3 экземпляра) помещаю в две банки, в которых положены веточки деревьев, цветущие растения.

    Ход наблюдения. Вначале достаю ветку с жуком, и кладу на стол, спрашиваю: «Кто это?». Дальнейшее рассматривание насекомого связывает с его движениями: «Что делает жук? Куда пополз?» Когда жук начинает выпускать нижние крылья, я спрашиваю у детей: «Что это? Какого цвета крылья? Мягкие или жесткие?» Когда жук взлетит спрашиваю: «Куда полетел? Что делает?» Предлагаю послушать, как жук жужжит при полете. Затем выпускаю еще одного жука, спрашиваю: «Какой жук? Где могли видеть такого жука? Что же он делает? Куда он мог полететь?» (В окно, или  продолжает летать по групповой комнате. Затем ловлю их и отпускаю на улицу, объясняю детям, что жуки полетели к своим деткам).

     Затем достаю из банки бабочку (на цветке или не веточке), объясняю детям, что в руки ее брать  нельзя, у нее очень нежные крылья, что они могут поломаться. Вместе с цветком бабочку кладу на стол и задаю детям вопросы: «Кто это? Что она делает? Какого цвета у бабочки крылья? Какие они?» Когда бабочка начнет ползти, снова задаю вопросы детям: «А что же она делает?» Рассматриваю вместе с детьми усики бабочки. Бабочка взлетает. «Как она летает, слышно ли детям как летает бабочка? Показываю детям как она умеет взмахивать своими крылышками. Еще одного достаю жука из банки и задаю вопросы детям: «Кто это? Жук или бабочка? А как вы догадались?»

    Заканчиваю наблюдение игрой. Предлагаю детям «полетать», как жуки или бабочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для  детей 5-6 лет....

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

    Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

    Занятие по рисованию "Жуки и бабочки"

    Конспект НОД по художественно – эстетической деятельностиТема: «Жуки и бабочки»Программное содержание:-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;-закреплять навыки ...

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

    Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...