Главные вкладки

    "Жуки и бабочки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Александрова Татьяна Михайловна

    Крутая модель животных, имитация насекомых, жук, Человек паук ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhuki_i_babochki.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшей группы «Жуки и бабочки»


    Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

    Задачи:

    Образовательные:

    • активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
    • упражнять детей в подборе слов-антонимов;
    • совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
    • учить детей подбирать слова, обозначающие действия;
    • закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по каритне.

    Развивающие:

    • развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику, память.

    Воспитательные:

     - воспитывать любовь и уважение к родной природе.

    Оборудование: коробочка, игрушка «Жук», предметные картинки с изображение насекомых, мяч, карточки «Четвертый лишний», аудиозапись «Звуки природы»  (Жужжание насекомых)

    1. Организационный момент

    Сюрпризный момент: Педагог вносит коробочку.

    - Ребята, посмотрите какая у меня коробочка. Угадайте, кто там. Для этого надо отгадать загадку.

    Белые подкрылки,

    Бархатная спинка.

    В мае начинает лёт,

    И гудит, как самолёт!

    Сразу слышат все вокруг -

    Пролетает майский ...! (Жук.)

    - Правильно, это майский жук. (Педагог достает из коробочки «жука».) А каких еще жуков вы видели? (Жук-олень, пожарник, божья коровка и т.д.)

    (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки)

    2. Основная часть.

    - Сейчас наступила весна. Солнышко стало пригревать и насекомые выползают из своих укрытий.

    Дети садятся на свои места.

    - Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

    (Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску).

    Всех жучков она милей,

    Спинка алая на ней.

    А на ней кружочки

    Черненькие точки (божья коровка).

    Летит, пищит,

    Ножки тонкие тащит.

    Случай не упустит.

    Сядет и укусит (комар).

    У нее четыре крыла,

    Тело тонкое, словно стрела.

    И большие, большие глаза,

    Называют ее…(стрекоза).

    Сок цветов душистых пьет,

    Дарит нам и воск, и мед.

    Людям всем она мила

     А зовут ее... (пчела).

    Кто влетает в каждый дом

    Вместе с летним сквозняком?

    Кто жужжит за рамой глухо?

    Надоедливая... (муха).

    Он работник настоящий

    Очень, очень работящий.

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом (муравей).

    Не пчела она, а жалит.

    Мед, варенье обожает.

    Есть на брюшке полоса.

    Кто она, скажи? (оса).

    На поляне в васильках

    Упражнялся он в прыжках.

    Жаль, позавтракал им птенчик.

    Кто же это был? (кузнечик).

    Шестилапый и мохнатый,

    Зажужжал мотор крылатый.

    Опылять цветущий хмель

    Прилетел проворный... (шмель).

    Она ярка, красива,

     Изящна, легкокрыла.

     Сама похожа на цветок

     И любит пить цветочный сок (бабочка).

    - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

    - Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

    - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

    - Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)

    - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

    - Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

    3. Д/и «Четвертый лишний»

    (воспитатель выставляет карточки)

    муха, комар, пчела, таракан

    кузнечик, таракан, стрекоза, муравей

    стрекоза, божья коровка, кузнечик, пчела

    4. Д/и «Скажи наоборот»

    Встаньте около меня в кружок. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». (воспитатель бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно, подбирая слово-антоним.)

    Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

    Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

    Пчела полезная, а муха… вредная.

    Оса живет на улице, а таракан… дома.

    Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

    Жук жужжит, а паук… молчит.

    Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

    5. Физкультминутка «Гусеница».

    Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

    У людей зовётся «кокон».

    Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

    Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

    Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

    Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

    Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

    Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

    Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

    Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

    Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

    6. Чтение рассказа Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

    - Бабочки летали, летали и присели на цветочки. (Дети садятся на ковер.)

    - Я вам сейчас прочитаю рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

    Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

    Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа, становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

    Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.

    Старая кожа снова лопается и под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой, мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы превратятся в прекрасных бабочек.

    Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

    Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

    7. Д/и «Назови насекомое»

    Педагог раздает детям различные картинки с изображением насекомых. Ребенок должен описать словами, что делает его насекомое, не показывая при этом свою картинку другим детям. По описанию ребята должны отгадать насекомое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

    Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

    Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

    Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

    Занятие по рисованию "Жуки и бабочки"

    Конспект НОД по художественно – эстетической деятельностиТема: «Жуки и бабочки»Программное содержание:-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;-закреплять навыки ...

    Тема: Рассматривание жуков и бабочек.

    Люди и насекомые – они такие разные, жизнь людей и насекомых никак не пересекается, но у каждого своя роль в живой природе.Насекомых очень много и они повсюду: на лугу и в поле, в лесу и на опуш...

    Бабочки,жуки летают на лугу

    Художественно-эстетическое развитие...

    «Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.

    Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....

    Физкультурное развлечение в средней группе «Бабочки, жуки и цветы»

    Физкультурное развлечение в средней группе «Бабочки, жуки и цветы»Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать волевые качества в играх-эстафетах,- развивать физичес...