Итоговое Занатие "Одежда. Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ионкина Елена Владимировна

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ »

 

ЦЕЛЬ: закрепить знания о понятиях «одежда», «обувь».

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды и обуви по временам года;
  • Закрепить знания геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», основных цветов.
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы, пользоваться клеем.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка; коробка для вещей.
  2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней в виде геометрических фигур; заготовки рукавиц, вырезанные из цветного картона; разные фигурки из бумаги для украшения рукавиц; клей, кисти.

                                                               

                                                              Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Перед тем, как начать занятие и для того чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами по традиции поприветствуем друг друга, используя наши ладошки.

 

Приветствие «Ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

и друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

 

Дети садятся на стулья, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Слышим плач ребенка, который доносится из спальни. Воспитатель выносит куклу без шапки и рукавиц.

Воспитатель:  К нам пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свою шапку и рукавички. Вы не видели?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может,  шапку и рукавички найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель:  Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где солнышко – летние. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой у нас холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А летом?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Молодцы. Давайте же поможем Маше разложить вещи в шкаф по сезонам.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место).

Воспитатель: Ой! Смотрите, нашлась Машина шапка. Давайте наденем ей ее. Ребята, еще я нашла в коробке дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и « Найди нужную заплатку» (дети находят нужную заплатку, называя ее фигуру и цвет)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.

 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий!

Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем!

 

Воспитатель: Ребята в коробке еще много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель:  Молодцы. Посмотрите, рукавички у нас простые. А давайте украсим их!

Нужно обязательно размять пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела,

Ой, куда-то пальчик дела.

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Ой, смотрите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

 

Аппликация « Укрась рукавички».

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые рукавички!

Воспитатель: А вот и Машины рукавички, на самом дне лежали. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы настоящие помощники. Молодцы.

Итог.

Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А  чем еще мы помогли Маше?

Ответы детей.

ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_odezhda_obuv.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ »

ЦЕЛЬ: закрепить знания о понятиях «одежда», «обувь».

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды и обуви по временам года;
  • Закрепить знания геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», основных цветов.
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы, пользоваться клеем.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка; коробка для вещей.
  2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней в виде геометрических фигур; заготовки рукавиц, вырезанные из цветного картона; разные фигурки из бумаги для украшения рукавиц; клей, кисти.

                                                               

                                                              Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Перед тем, как начать занятие и для того чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами по традиции поприветствуем друг друга, используя наши ладошки.

Приветствие «Ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

и друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Дети садятся на стулья, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Слышим плач ребенка, который доносится из спальни. Воспитатель выносит куклу без шапки и рукавиц.

Воспитатель:  К нам пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свою шапку и рукавички. Вы не видели?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может,  шапку и рукавички найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель:  Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где солнышко – летние. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой у нас холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А летом?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Молодцы. Давайте же поможем Маше разложить вещи в шкаф по сезонам.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место).

Воспитатель: Ой! Смотрите, нашлась Машина шапка. Давайте наденем ей ее. Ребята, еще я нашла в коробке дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и « Найди нужную заплатку» (дети находят нужную заплатку, называя ее фигуру и цвет)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий!

Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем!

Воспитатель: Ребята в коробке еще много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель:  Молодцы. Посмотрите, рукавички у нас простые. А давайте украсим их!

Нужно обязательно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела,

Ой, куда-то пальчик дела.

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Ой, смотрите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Аппликация « Укрась рукавички».

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые рукавички!

Воспитатель: А вот и Машины рукавички, на самом дне лежали. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы настоящие помощники. Молодцы.

Итог.

Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А  чем еще мы помогли Маше?

Ответы детей.

ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие к проекту "Мир обуви"

Проект проходил в старшей группе детского сада в феврале. Дети знакомились с приемами изготовления обуви,  с историей эволюции обуви, материалами из которых изготавливается обувь. В проекте прин...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа:  средняяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  << Одежда>>Тема НОД: Конспект  НО...

Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"

Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...

Итоговое занятие НООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Обувь»

Итоговое занятиеНООД по развитию речидля детей второй группы раннего возраста на тему«Обувь»...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....