Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_nood_zimnee_utro.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НООД.

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

МБДОУ детский сад  «Солнышко», СП №134

Группа: подготовительная к школе (6 -7лет).

Длительность 30минут

Тема: «Мелодия зимнего утра»

Цель:  познакомить с разными способами выражения образа зимы в мире искусства.

Задачи:

Образовательные:

1. активизировать умение слушать классическую музыку;

2. расширить представление о видах искусства;

3. учить создавать аппликативную картину используя прием вырезывания силуэтных симметричных форм.

Развивающие:

1. развивать у детей кругозор, воображение и мышление;

2. закреплять умение выражать свои мысли через музыкальное и художественное творчество;

3. развивать композиционные умения в составлении сюжетной аппликации.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

2. воспитывать чувство прекрасного через разные виды искусства;

3. воспитывать навыки коллективного творчества.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа система, запись пьесы для фортепиано П. И. Чайковского «Зимнее утро» и видеоролик с зимними пейзажами, портрет композитора, тонированная основа для коллективной аппликации, белые салфетки, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа:

-прослушивание классической музыки, озвучивание отрывков классических музыкальных произведений детскими музыкальными инструментами, чтение художественной литературы, разучивание стихов, наблюдение за явлениями природы;

-подготовка основы для коллективной аппликации и аппликативных образов для показа;

-рассматривание зимних пейзажей;

 Планируемый результат: ребёнок эмоционально реагирует на классическую музыку, передаёт свои переживания через художественное творчество.

Методическое обеспечение:

1.Владимиров В., Лагутин А. Музыкальная литература. Изд. .музыка, !996.

2. Гербова В.В., Ильчук Н.П.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5 – 7 лет, М. 2005.

3. Давыдова М.А.Музыкальное воспитание в детском саду. М. «Вако» 2006.

4. Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград. Изд. Учитель, 2013.

5. Комарова Т.С.Детское художественное творчество: методическое пособие, Мозаика-синтез, 2010.

6. Скопинцева О.А. Развитие музыкально – художественного творчества старших дошкольников, Волгоград. Изд. Учитель.


Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой

1 минута

Создание благоприятной психологической атмосферы

Звонит волшебный колокольчик.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Хотите? Давайте для этого пройдемте в зал.

Дети обращают внимание на звон колокольчика. Слушают педагога. Проявляют интерес.

Игровой прием: неожиданное появление объекта (сюрпризность, эмоциональность).

Психологическая готовность.

Вводно-организационный

1 минута

Организация направленного внимания.

-Ребята, вы прекрасно знаете, какое сейчас время года. Какое? Что вы можете рассказать об этом времени года? Какая бывает зима

Вы мне сейчас словами рассказали о зиме.

Заходят в зал, осматриваются и рассаживаются на стульчики.

Отвечают на вопросы.

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный

1 минута

Мотивирование.

- Как вы думаете, какими способами ещё можно рассказать о зиме?

А хотите узнать?

-Для этого я приглашаю вас в необычное путешествие – в мир искусства.

Отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Интригующая ситуация.

Заинтересованность предстоящим.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Восприятие и усвоение нового

7 минут

Усвоение новых знаний.

-Русский композитор Пётр Ильич Чайковский очень любил зимнюю природу и рассказал о ней в своем  музыкальном произведении «Зимнее утро». Давайте послушаем его.

-Какое утро вы представили себе, слушая это произведение?

-Посмотрите, как интересно, композитор не сказал ни слова, а вы смогли его понять, представить зимнее утро. Как, каким способом композитор рассказал нам о зиме?

-Ребята, давайте расскажем о зимнем утре вместе  композитором. В этом нам помогут музыкальные колокольчики, которые как морозный зимний воздух, как звонкие льдинки дополнят образ зимнего утра.   Сейчас мы с вами будем настоящими музыкантами, играющими в оркестр.

-А вот как рассказывают о зимнем утре другим способом художники и фотографы.

Вновь звучит произведение  (уже со слайдами).

-Художники-фотографы тоже не сказали нам ни слова, а мы смогли еще ярче представить образ зимнего утра. Как, каким способом, они смогли нам рассказать о зимнем утре?

Слушают педагога.  

Отвечают на вопросы педагога

Озвучивают музыкальное произведение детскими музыкальными инструментами.

Смотрят слайдовую презентацию

Рассказ.

Слушание музыки.

Беседа.

Метод активизации творческих проявлений.

Просмотр слайдовой презентации под звуки музыки.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно усваивать понятия, представления.

Эмоциональный отклик детей. Любознатель-

ность, активность.

Практическая работа

15 минут

Динамическая пауза

1 минута

Овладение способами действия.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Применение знаний, умений и навыков.

- Ребята, я предлагаю вам рассказать о зиме ни словами, ни музыкой, ни фотографией, а с помощью еще одного способа -  аппликации. Давайте создадим свою картину, которую так и назовем «Зимнее утро» и передадим в ней свои впечатления.

Для этого мы отправимся в мастерскую.

Но для этого надо подготовить  наши пальчики - размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Сыплет белый снежный пух

Устилает все вокруг.

Пух на шапке,

Пух на шубке,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно – ух!

Кто щекочет – пух!

-Теперь пальчики готовы к работе.

-Давайте рассмотрим материалы, которые есть в мастерской и подумаем, что и как можно сделать из них. (Кружевные салфетки, бумажные салфетки, белые кружочки, птицы, синтепон, желтый кружок).

-Приступая к работе, не забывайте правила техники безопасности при работе с ножницами.

Давайте распределим работу. Кто хочет вырезать заснеженные деревья?

Кто сделает сугробы? снежинки? тучи? солнце? наклеит птичек?

Когда заготовки будут готовы – будем оформлять нашу картину.

- Давайте полюбуемся нашей картиной «Зимнее утро».

-Как, каким способом, мы рассказали о зиме  теперь?

Слушают педагога.

Проходят за столы.

Участвуют в игре, выполняют движения согласно тексту.

Называют правила работы с ножницами.

Проявляют активность, выбирая ту часть работы, которую будут выполнять.

Наклеивают заготовки.

Отвечают на вопрос.

Игровой прием: пальчиковая игра, сопровождаемая стихотворением.

Выполнение практической работы.

Коллективная работа: вид деятельности аппликация.

Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

Закрепление определенных умений при аппликации.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.  

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап.

1минута

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребёнком опыта.

-Подошло к концу наше путешествие в мир искусства. Мы сегодня узнали, как по-разному можно рассказать о зиме в мире искусства.

-Что же вам запомнилось, понравилось больше всего?

-С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились.

Кто же написал его?

-Посмотрите, какая замечательная картина получилась.

Как её мы назвали?

Слушают педагога.

Анализ достигнутых результатов.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Рефлексия

3минута

Формирование элементарных навыков самооценки.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-И мне оно показалось очень увлекательным, потому что вы сегодня были настоящими и музыкантами и художниками, вы помогали друг другу.

-Волшебный колокольчик зовет нас обратно в группу.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа.

Самоанализ своей деятельности.